Жизненный вопрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Жизненный вопрос

Cтраница 3


Согласно ст. 96 Основ, профессиональные союзы в лице ВЦСПС обладают правом законодательной инициативы. Как уже отмечалось, в ряде случаев нормативные акты принимаются Советом Министров СССР по предложению профсоюзных органов; практикуется также принятие нормативных актов Советом Министров СССР совместно с ВЦСПС или с ЦК КПСС и ВЦСПС. В связи с тем что деятельность Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам непосредственно затрагивает жизненные вопросы и интересы рабочих и служащих, наиболее важные решения Комитет принимает совместно с Президиумом или Секретариатом ВЦСПС. Центральные комитеты профсоюзов и Советы профсоюзов также активно участвуют в разработке или принятии ряда нормативных актов.  [31]

Изучение природы человека и изучение мира физических явлений лучше может приспособить ум к успешному разрешению жизненных задач, чем изучение языков или изучение алгебры и геометрии. Ибо навыки, приобретаемые при изучении последних наук, мало соответствуют навыкам последующей жизни. Высшая школа должна дать богатый запас хорошо подобранного знания, а также тренировку в логических методах, применимых к важным жизненным вопросам.  [32]

Прекрасно осознавали значение нефти как в мировой политике, так и в грядущем военном столкновении лидеры СССР. Выступая в декабре 1925 г. с отчетным докладом на XIV съезде ВКП ( б), И. В. Сталин следующим образом анализировал ситуацию: борьба между компаниями Стандард Ойл и Конинклайк Шелл, из которых первая представляет Америку, а вторая - Англию, происходит во всех частях света, где только обретается нефть. Это есть борьба Америки и Англии. Ибо вопрос о нефти есть жизненный вопрос, ибо от того, у кого больше будет нефти, зависит, кто будет командовать в будущей войне. От того, у кого больше будет нефти, зависит, кто будет командовать мировой промышленностью и торговлей.  [33]

Их бедствие было социальным, а социальные бедствия нельзя отменить так, как отменяют королевскую власть или привилегии. Социальные бедствия не поддаются лечению посредством Народной хартии, и это чувствовал народ, - иначе, мол, Народная хартия была бы ныне основным законом Англии. Великим результатом восстания было то, что жизненный вопрос Англии, вопрос об окончательной судьбе рабочего класса, по выражению Карлейля, был поставлен так ясно, что в Англии его услышал каждый мыслящий человек. Теперь уже нельзя больше обходить молчанием этот вопрос - Англия должна либо ответить на него, либо погибнуть.  [34]

Романы Робера Мерля вызывают большой интерес у читателей. Он часто пишет научно-фантастические романы, в которых описывает удивительные события в воображаемом будущем. Робер Мерль - писатель развлекательный в лучшем значении этого слова. Он пишет также романы-свидетельства, в которых он поднимает важнейшие жизненные вопросы. Эти романы написаны в нейтральном стиле. Его роман За стеклом - яркое исследование жизни одного из факультетов Сорбонны. Между преподавателями Сорбонны существуют напряженные отношения, между студентами и университетским начальством часто возникают враждебные действия. Менестрель, один из героев романа За стеклом, размышляет над последствиями неравенства в правах, над проблемой одиночества. Он, как и другие студенты, страдает от некоммуникабельности. Менестрель учится на филологическом факультете, который находится в Нантерре, и живет в студенческом общежитии, где студентам так одиноко. Французская молодежь, студенты пытаются осмыслить современную действительность.  [35]

Приходило все больше и больше новых идей, и я стал замечать, что наши допущения меняются. Люди, которые несколько месяцев проработали бок о бок как совершенно посторонние друг другу, неожиданно становились друзьями, делясь друг с другом своими жизненными вопросами.  [36]

В соответствии с нашей постановкой вопроса укажем лишь на несколько типичных случаев, когда земное самозавершение индивидуальной жизни - имманентная ей тенденция - ведет к попытке пресечения религиозной потребности посредством этически посюстороннего отношения к решающим вопросам бытия. Само собой разумеется, у пролетариата антирелигиозное решение жизненных проблем формируется совершенно по-иному. Не детализируя здесь проблему внутренней тенденции к конвергированию революционных настроений и безрелигиозности пролетариата, следует все же заметить, что здесь речь идет о типичном столкновении посюстороннего и потустороннего решения основных жизненных вопросов, и в целом скорее практическая революционная позиция определяет религиозную, нежели наоборот. Во всяком случае, допустимо обобщенное предположение, что растущему влиянию реформизма в рабочем движении обычно соответствует рост влияния религиозных воззрений.  [37]

Сельскохозяйственная и кредитная кооперация имеют теперь первостепенное значение для крестьянина. Добиться того, чтобы кооперация стала родным и близким для крестьянства делом, - в этом задача. Следует при этом обратить внимание на то, что безинвентар-ность бедняцких слоев крестьянства создает в деревне особую обстановку, благоприятствующую образованию артелей и коллективных хозяйств, при определенной помощи со стороны кредитных учреждений государства. Задача состоит в том, чтобы бедняцкие слои крестьянства имели возможность получить при этом соответствующий льготный кредит. Комсомолец-активист не может пройти мимо этих жизненных вопросов.  [38]

В жизни коллективов республики имеется еще много нерешенных вопросов. Слабы еще возможности стройиндустрии. У нас быстрыми темпами развивается промышленность. Однако имеется еще отставание в решении некоторых жизненных вопросов, касающихся отдельных категорий работающих.  [39]

Вновь начавшийся период процветания промышленности, естественный и чуть ли не само собой разумеющийся после того как крах 1847 г. был вполне изжит, приписывался исключительно влиянию свободы торговли. Вследствие этих двух причин английский рабочий класс оказался политически в хвосте великой либеральной партии - партии, которой руководили фабриканты. А резкая оппозиция чартистов не против свободы торговли как таковой, а против превращения свободы торговли в единственный жизненный вопрос нации, показала фабрикантам и с каждым днем показывает им все более, что без помощи рабочего класса буржуазии никогда не удастся добиться полного социального и политического господства над нацией. Так постепенно изменились взаимные отношения обоих классов. Фабричные законы, бывшие некогда жупелом для всех фабрикантов, теперь не только соблюдались ими добровольно, но даже были в большей или меньшей степени распространены на все отрасли промышленности. Тред-юнионы, которые недавно еще считались исчадием ада, теперь стали пользоваться вниманием и покровительством фабрикантов как совершенно законные учреждения и как полезное средство для распространения среди рабочих здравых экономических воззрений. Даже стачки, которые до 1848 г. преследовались, были теперь также признаны подчас весьма полезными, в особенности когда господа фабриканты в подходящий момент сами их вызывали. Из законов, которыми рабочий лишался равенства в правах со своим работодателем, были упразднены по крайней мере самые возмутительные, а некогда столь страшная Народная хартия стала но существу политической программой тех самых фабрикантов, которые до последнего времени выступали против нее. Отмена имущественного ценза и тайное голосование были проведены законодательным путем. Парламентские реформы 1867 и 1884 гг. сильно приближаются ужо к всеобщему избирательному праву по крайней мере в том виде, в каком оно существует теперь в Германии; новый проект закона о перераспределении мест в избирательных округах, обсуждаемый сейчас в парламенте, создает равные избирательные округа, во всяком случае в общем не менее равные, чем во Франции или в Германии.  [40]

Германскую Демократическую Республику объединяют с Советским Союзом узы действенной дружбы. Эта дружба открывает нам величественные перспективы. Кто тесно связан общими идеалами и целями с вашим государством, кто в эпоху технической революции занимает ведущее место во многих решающих областях науки и техники, тот непобедим. И непобедим прежде всего благодаря коллективному строю, освободившему людей от бед прошлого и предоставившему им всем возможности для полного раскрытия своих способностей. Эта наша дружба и союз демократических партий и организаций, объединенных под руководством рабочего класса и его авангарда - Социалистической единой партии Германии в Национальном фронте демократической Германии, вселяют в нас силы и уверенность в том, что жизненные вопросы немецкой нации будут решены, невзирая на происки смертельных врагов нации - империалистов ФРГ.  [41]

На современном этапе развития свободы можно достичь лишь тогда, когда условия жизни общества согласуются с его демократическими устремлениями. Демократические взгляды могут быть преобладающими, если общество ставит перед собой определенные цели и знает средства их достижения. И хотя даже здесь планирование ради свободы будет состоять в том, чтобы избегать там, где это возможно, вмешательства, всегда будет оставаться необходимость соглашения там, где отсутствует управление. Управление не может существовать, если интеграция в обществе будет глубже, чем теперь, когда силы дезинтеграции сделали все возможное, чтобы подорвать согласие и преувеличить различия между членами общества; г) другой причиной, объясняющей развитие религиозных движений в наш век, является то, что переход от либеральной системы Laissez-faire к плановому обществу может произойти лишь тогда, когда отношения людей и их ценности изменятся в относительно короткий промежуток времени. Психологический опыт показывает, что такое внезапное изменение привычек может произойти, лишь если новые идеи вызовут эмоциональный подъем, а важнейшие жизненные вопросы будут пересмотрены и приобретут новое значение. Этот процесс не всегда протекает мирно, а общая переоценка ценностей возможна только тогда, когда каждая новая цель является частью нового взгляда на мир и нового образа жизни. Именно этот новый взгляд придает особое значение жизни индивида и каждому виду деятельности. Отмечая необходимость нового опыта на религиозном уровне, я хотел показать, что современное общество открыто для религии, и исключительно от человеческих качеств зависит возникновение истинно религиозного опыта или псевдорелигиозных движений, как это имело место в тоталитарных государствах. Конечно, полное проникновение религии в жизнь общества возможно только в том случае, если последователям христианской традиции удается еще раз вернуться к истинным истокам религиозного опыта, осознав, что ритуальная и институционная формы религии недостаточны для возрождения человека и общества. И только если возрождение религии, превращение ее в массовое движение и в направляющую силу возрождения общества будет согласовываться с дальнейшими общественными преобразованиями, возможно создание нового демократического христианского строя в нашей стране.  [42]

Ленин в данном докладе по этому вопросу ничего не сказал. Только тем, что мы здесь, внутри страны, разрешаем эти вопросы, мы показываем пример всем народам, трудящимся, угнетенным массам, что только Советская власть, власть пролетариата и крестьянства, может разрешать эти вопросы. Вот почему для меня имеет некоторое показа. Ленина, что Украина, между прочим и к счастью, является самостоятельным государством. Товарищи, это мимоходом брошенное замечание разрешает жизненный вопрос. Дело в том, что происходящее в настоящее время движение сменовеховцев и интеллигенции по данному вопросу своих вех не сменяет. Единая и неделимая Россия - бывший лозунг деникинцев и врангелевцев - является в настоящее время лозунгом всех этих сменовеховцев. И тот же профессор Устрялов является защитником этого лозунга. И нам нужно признать, что они не только думают и говорят об этом, но стремятся проводить это и на практике. Ногин делал доклад о том, как аппарат ЦК, состоящий преимущественно из коммунистов, как он на деле не управляется с работой ЦК. А мы не б % - дем себя обманывать, закрывать глаза, что то же самое происходит в весьмг.  [43]

По реке плыл лед, и фарватер ее был стеснен заберегами. Ар-сеньев, По Уссурийской тайге. Стремление стеснить пределы литературного обсуждения тех или иных жизненных вопросов может скорее вызвать вредные последствия, нежели предупредить их.  [44]

Он отмечает ту разницу в положении, которая наблюдается при сравнении сегодняшнего дня с моментом Апрельской конференции партии. Но мелкая буржуазия, не будучи социалистичной, может оказаться действительно демократически настроенной. Но об их вождях этого сказать нельзя, и поэтому мы наблюдаем, что между с. Вожди этих масс постепенно освобождаются не только от социализма, но и от демократизма. Это видно в отношении министров-социалистов к трем жизненным вопросам момента.  [45]



Страницы:      1    2    3    4