Cтраница 1
Крестьянский вопрос в России накануне восстания Емельяна Пугачева: Формирование антикрепостнической мысли. [1]
Крестьянский вопрос в трудах декабриста М. А. Фонвизина / / Ист. [2]
Крестьянский вопрос они справедливо считали основополагающим. Сторонники самобытного, почвенного развития России, консерваторы высказывались за реформы, которые бы не затрагивали характера власти - неограниченное, опирающееся на бюрократию самодержавие, укрепляли социальную опору власти - почвенный уклад. [3]
Крестьянский вопрос, - писал Ленин в работе Две тактики социал-демократии в демократической революции, - поставлен совершенно различно съездом партии и конференцией... В одном случае нп первый план выдвинуты задачи руководства в общенациональных интересах борьбы с царизмом всем широким революционно-демократическим движением. В другом случае дело сводится только к работе среди особого слоя. В одном случае выдвигается центральный практический лозунг агитации - немедленная организация революционных крестьянских комитетов для проведения всех демократических преобразований. В другом - требование образования комитетов должно быть предъявлено учредительному собранию. Почему мы должны непременно ждать этого учредительного собрания. На всех ее решениях так и отражается прослеженная нами общая мысль, что в буржуазной революции мы должны вести только свою специальную работу, не задаваясь целью руководства всем демократическим движением и самостоятельного проведения его ( Сочинения, 4 изд. [4]
Крестьянский вопрос как вопрос о союзниках рабочего класса является составной частью основного вопроса о диктатуре пролетариата, об условиях ее завоевания и укрепления. [5]
Крестьянский вопрос поставлен совершенно различно съездом партии и конференцией. [6]
Крестьянский вопрос в современных, капиталистических, государствах вызывает всего чаще недоумения и колебания среди марксистов, всего больше нападок на марксизм со стороны буржуазной ( профессорской) политической экономии. [7]
Энгельса Крестьянский вопрос во Франции и Германии, в которой он писал: Чем больше число крестьян, которых мы избавим от действительного перехода в пролетариев, которых мы сможем привлечь на свою сторону еще как крестьян, тем скорее и легче совершится общественный переворот ( К. [8]
Энгельса Крестьянский вопрос во Франции и Германии, напечатанная в 1894 г.; на русском языке издана в 1904 г. в Женеве отдельной брошюрой под редакцией и с предисловием Г. В. Плеханова ( см. К. [9]
Энгельса Крестьянский вопрос во Франции и Германии, в которой было подвергнуто критике решение Нантского конгресса Рабочей партии Франции ( сентябрь 1894) но вопросу об аграрной программе партии ( см. К. [10]
Энгельса Крестьянский вопрос во Франции и в Германии, делает выписки из этой работы, из статей К. [11]
Энгельса Крестьянский вопрос во Франции и Германии была напечатана в журнале Die Neue Zeit в ноябре 1894 года ( см. К. В 1904 году статья была опубликована на русском языке в виде отдельной брошюры, изданной в Женеве. [12]
Обсуждение крестьянского вопроса заняло центральное место в русской прессе А. И. Герцена и Н. П. Огарева за границей ( в Полярной звезде, Голосах из России, но особенно в Колоколе) и в легальной печати в самой России: в органе западников Русском вестнике ( редактор М. Н. Катков, придерживавшийся тогда либеральных воззрений), в умеренно-либеральном журнале Атеней, в славянофильских журналах Русская беседа и Сельское благоустройство, в Журнале землевладельцев, служившем трибуной для выражения помещичьих взглядов. В опубликованных в 1858 - 1859 гг. в Современнике трех статьях под общим названием О новых условиях сельского быта Чернышевский проводил в подцензурной форме и внешне благонамеренном тоне идею немедленного освобождения крестьян с землей без всякого выкупа. [13]
Для обсуждения крестьянского вопроса Николаем I в общей сложности было создано 9 секретных комитетов. Правительство боялось открыто заявить о своих намерениях по этому крайне острому вопросу. [14]
Для обсуждения крестьянского вопроса Николаем I было создано 9 специальных секретных комитетов: правительство опасалось, что открытое обсуждение этого острого вопроса усилит крестьянские волнения, а также вызовет нежелательную реакцию справа - со стороны крепостнически настроенных помещиков. [15]