Cтраница 2
Конец § - фа ( Ь) Еврейский вопрос № II. [16]
В этом-то пункте и обнаруживается одностороннее понимание еврейского вопроса. [17]
Маркс пишет для Deutsch-Franzosische Jahrbucher статьи: К еврейскому вопросу и К критике гегелевской философии права. [18]
Всеобщая свобода еще не стала во Франции законом, еврейский вопрос также еще не решен, ибо провозглашенная законом свобода - равенство всех граждан - ограничена в жизни, над которой еще властвуют и которую разделяют религиозные привилегии, и эта несвобода жизни оказывает обратное действие на закон и принуждает его санкционировать деление самих по себе свободных граждан на угнетенных и угнетателей ( стр. [19]
Если этими мыслями Маркс примыкал к своей статье по еврейскому вопросу, то силезское восстание ткачей быстро подтвердило его слова о вялости классовой борьбы в Германии. В Kolnische Zeitung теперь больше коммунизма, чем в блаженней памяти Rheini & che Zeitung, писал ему его приятель Юнг из Кельна. [20]
Литературного Наследства есть отдельное издание брошюркой) п К еврейскому вопросу ( тоже; брош. В 1845 году Маркс и Энгельс издают вместе ( во Франкфурте-на - Майне) брошюру: Свитое семейство. [21]
Она не имела права выйти за пределы своего ограниченного понимания еврейского вопроса. Но если бы она хотела или имела право, что она тогда сделала бы. [22]
Дело в том, что в Deutscli-Franzosische Jahrbiicher бауэров-ская трактовка еврейского вопроса была охарактеризована как действительно-теологическая и батшастически-полптическая. [23]
Она не имела права выйти за пределы своего ограниченного понимания еврейского вопроса. Но если бы она хотела или имела право, что она тогда сделала бы. [24]
Сталин думал, что, создав государство Израиль, можно окончательно решить еврейский вопрос. Те, кто считает себя евреем, уедут в Израиль. Те, кто не хочет, - ассимилируются и интегрируются в народ страны проживания. [25]
Бауэр создает такую видимость, будто в Deutsch-Franzosische Jahrbucher отрицалось, что еврейский вопрос является также и религиозным вопросом. Там было, напротив, показано, что г-н Бауэр понимает лишь религиозную сущность еврейства, но не светскую, реальную основу этой религиозной сущности. Он борется против религиозного сознания как против какого-то самостоятельного существа. [26]
Опровержение взглядов Бруно Бауэра, изложенных им в книге Die Judenfrage, 1843 ( Еврейский вопрос), дано К. [27]
Лишь в Соединенных Штатах Северной Америки - по крайней мере в части их - еврейский вопрос теряет свое теологическое значение п становится действительно мирским вопросом. Лишь там, где политическое государство существует в своей вполне развитой форме, отношение иудея, вообще религиозного человека, к политическому государству, следовательно - отношение религии к государству, может выступить во всем его своеобразии, во всей его чистоте. Тогда критика становится критикой политического государства. Начиная с того пункта, где вопрос перестает быть теологическим, критика Бауэра перестает быть критической. [28]
Бауэр создает такую видимость, будто в Deutsch-Franzosi - sche Jahrbucher отрицалось, что еврейский вопрос является также и религиозным вопросом. Там было, напротив, показано, что г-н Бауэр понимает лишь религиозную сущность еврейства, но не светскую, реальную основу этой религиозной сущности. Он борется против религиозного сознания как против какого-то самостоятельного существа. Бауэр объясняет поэтому действительного еврея из еврейской религии, вместо того чтобы объяснить тайну еврейской религии из действительного еврея. Бауэр понимает поэтому еврея лишь постольку, поскольку еврей составляет непосредственный предмет теологии или поскольку еврей является теологом. [29]
В противоположность массе дух тотчас же показывает свою критичность, рассматривая свое собственное ограниченное произведение, Еврейский вопрос Бруно Бауэра, как абсолютное и лишь противников этого произведения - как грешников. [30]