Cтраница 3
Карл Каутский ( см. № 42 Искры и отдельный оттиск из него: Кишиневская резня и еврейский вопрос, стр. Слово в слово то же самое пишет один французский еврей, радикал Альфред Накэ, полемизируя с антисемитами и сионистами. Если Бернару Лязару, - говорит он про известного сиониста, - угодно считать себя гражданином особого народа, это его дело; но я заявляю, что, хотя я и родился евреем. Представляют ли из себя евреи особый народ. [31]
Имеется в виду резолюция международного социалистического конгресса в Брюсселе ( 2-го конгресса TI Интернационала) ио еврейскому вопросу ( см. настоящее изд. [32]
В противоположность массе дух тотчас же показывает свою критичность, рассматривая свое собственное ограниченное пр шзведенпе, Еврейский вопрос Бруно Бауэра, как абсолютное и лишь противников этого произведения - как грешников. [33]
Отсюда видно, что абсолютная критика в № 1 своих реплик на нападки, которым подверглась книжка Еврейский вопрос, все еще смотрит на упразднение религии, на атеизм, как на необходимое условие гражданского равенства. [34]
Слиозберг Генрих Борисович ( 1863 - 1937) - юрист, публицист, кадет, эмигрант, автор работ по еврейскому вопросу. [35]
Весьма вероятно, судя по обычным приемам работы Маркса, что обе свои статьи - о философии права Гегеля и об еврейском вопросе - он набросал, по крайней мере в общих чертах, еще будучи в Германии, в первые месяцы своего счастливого брака. [36]
Бауэра, а выступает как творение целых народов и ряда нечестивых французов и англичан, как только незавершенная критика называется уже не Еврейский вопрос, Правое дело свободы, Государство, религия и партия, а - революция, материализм, социализм и коммунизм. Таким образом, критика уничтожила осквернение духа материей и критики массой, пощадив свою собственную плоть и предав распятию чужую плоть. [37]
Франция, - читаем мы у него, - показала нам недавно ( дебаты в палате депутатов от 26 декабря 1840 г.) ш отношении еврейского вопроса, - как и всегда во всех других политических вопросах, - зрелище свободной жизни, которая, однако, в своих законах свела на нет эту свободу и, следовательно, признала ее видимостью, а с другой стороны, на деле опровергла свой свободный закон ( Еврейский вопрос, стр. [38]
Так как г-н Бауэр смешивает политическую эмансипацию с человеческой и так как государство на противодействие враждебных ему элементов ( а христианство и еврейство квалифицируются в Еврейском вопросе как изменнические элементы) умеет отвечать только насильственным исключением тех лиц, которые представляют эти элементы ( как, например, террор стремился уничтожить скупку хлеба обезглавливанием скупщиков 47), - то г-н Бауэр должен был бы в своем критическом государстве послать на виселицу и евреев и христиан. Смешивая политическую эмансипацию с человеческой, он, последовательности ради, должен был бы также смешать политические средства эмансипации с человеческими средствами эмансипации. [39]
Но если Фейербах в своем толковании иудейской религии исходил из сущности евреев, то Бруно Бауэр рассматривал этот вопрос все же еще сквозь теологические очки, хотя, с другой стороны, Маркс и хвалил основательность, смелость и углубленность его исследований по еврейскому вопросу. [40]
Франция, - читаем мы у него, - показала нам недавно ( дебаты в палате депутатов от 26 декабря 1840 г.) ш отношении еврейского вопроса, - как и всегда во всех других политических вопросах, - зрелище свободной жизни, которая, однако, в своих законах свела на нет эту свободу и, следовательно, признала ее видимостью, а с другой стороны, на деле опровергла свой свободный закон ( Еврейский вопрос, стр. [41]
В статье этой была вскрыта основная ошибка Бауэра - смешение политической эмансипации с человеческой. Правда, старому еврейскому вопросу там сперва не была дана правильная его постановка; но зато еврейский вопрос был рассмотрен и разрешен в той постановке, которую новейшее время дает всем старым вопросам и благодаря которой они из вопросов прошлого превращаются в вопросы современности. [42]
Правда, старому еврейскому вопросу там сперва не была дана правильная его постановка; но зато еврейский вопрос был рассмотрен и разрешен в той постановке, которую новейшее время дает всем старым вопросам и благодаря которой они из вопросов прошлого превращаются в вопросы современности. [43]
На территории еврейского вопроса критика бесспорно отвоевывала у врага все большее и большее пространство. В Лр 1 еврейского вопроса взятое г-ном Бауэром под свою защиту произведение к р и т п к и было еще абсолютным и раскрывало истинное и всеобщее значение еврейского вопроса. В № 2 критика не хотела и не имела права выйти за пределы критики. В № 3 она должна была бы сделать еще один шаг, но он был невозможен... [44]
На территории еврейского вопроса критика бесспорно отвоевывала у врага все большее и большее пространство. В № 1 еврейского вопроса взятое г-ном Бауэром под свою защиту произведение критики было еще абсолютным и раскрывало истинное и всеобщее значение еврейского вопроса. В № 2 к р и-т и к а не хотела и не имела права выйти за пределы критики. В № Зона должна была бы сделать еще один шаг, но он был невозможен... [45]