Религиозный вопрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Религиозный вопрос

Cтраница 1


Религиозные вопросы, благодаря бога, в настоящее время, после тех передряг, которые произошли во время религиозных войн, когда-то смущавших весь мир, не волнуют ни Россию, ни другие части света, потому что именно здесь свобода наиболее уместна, так как всемирной религии все-таки еще нет, и ее мир дождется только разве по истечении новых многих испытаний, когда между научным и религиозным сознанием наступит то единство, о каком мечтал еще в былое время Спиноза, хотя придерживался схоластических методов [...], не способных внушать надлежащего доверия. Истина, конечно, одна и вечна, но надо думать, из всего совершившегося и узнанного миром, что истина познается и доступна людям только по частям, мало-помалу, а не разом, в общем своем целом, и что пути для отыскания частей истины многообразны.  [1]

Спрашивается, чтд такое религиозный вопрос и, в частности, что такое религиозный вопрос в настоящее время.  [2]

Спрашивается, что такое религиозный вопрос и, в частности, что такое религиозный вопрос в настоящее время.  [3]

Понятие диалоге, субъекты и цели диалога по религиозному вопросу Российская конституция и законодательные акты о свободе совести создают необходимые правовые основы для формирования в нашей стране такого типа общественного устройства, при котором каждый человек имел бы возможность реализовать свои права на свободу мыслить, иметь свои убеждения и реализовывать эти убеждения в практической жизнедеятельности. Однако законодательство создает лишь правовые предпосылки для реализации этих прав, осуществление принципа свободы совести, формирования России как светского государства. Практическое осуществление этих возможностей возможно лишь в ходе; мирного диалога между представителями различных мировоззренческих ориентации, религиозных организаций и государства.  [4]

Теолог готов судить по внешней видимости и в религиозном вопросе усматривает религиозный вопрос.  [5]

С таким яге правом журнал Deutsch-Franzosische Jahrbucher говорил критике: Религиозные вопросы дня имеют теперь общественное значение. О религиозных интересах как таковых не может быть больше речи. Только теолог способен еще полагать, что речь идет о религии как религии. Правда, журнал Deutsch-Franzosische Jahrbucher совершил при этом ту ошибку, что он не пожелал успокоиться на слове общественный, а представил характеристику действительного положения евреев в современном гражданском обществе. После того как еврейство было очищено от скрывавшей его сущность религиозной оболочки и вскрыто было его эмпирическое, земное, практическое ядро, оказалось возможным наметить ту практическую, действительно общественную форму, в которой теперь это ядро подлежит упразднению.  [6]

С таким же правом журнал Deutsch-Franzosisclie Jahrbucher говорил критике: Религиозные вопросы дня имеют теперь общественное значение, О религиозных интересах как таковых не может быть больше речи. Только теолог способен еще полагать, что речь идет о религии как религии. Правда, журнал Deutsch-Franzosisclie Jahrbucher совершил при этом ту ошибку, что он не пожелал успокоиться на слове общественный, а представил характеристику действительного положения евреев в современном гражданском обществе. После того как еврейство было очищено от скрывавшей его сущность религиозной оболочки и вскрыто было его эмпирическое, земное, практическое ядро, оказалось возможным наметить ту практическую, действительно общественную форму, в которой теперь это ядро подлежит упразднению.  [7]

Теолог готов судить по внешней видимости и в религиозном вопросе усматривает религиозный вопрос.  [8]

Бауэр, слединачелыю, превращает здесь вопрос об эмансипации евреев в чисто религиозный вопрос.  [9]

Теперь следует уточнить, кто же является сторонами, участниками диалога по религиозному вопросу. Исходя из концепции общественного диалога, можно было бы сказать, что им является все российское общество. И это правильно, ибо в этот диалог практически так или иначе вовлечено все население страны. Но в более узком и точном смысле сторонами диалога выступают следующие субъекты. Во-первых, субъектами диалога являются представители различных религиозных вероисповеданий, организаций, конфессий. Между этими представителями осуществляется в различных формах социальное взаимодействие, в том числе и по вопросу о их месте и роли в Российском государстве. Во-вторых, субъектами диалога являются, с одной стороны, различные религиозные организации, а с другой, - государство в лице его законодательных и властных структур. В-третьих, субъектами диалога являются государство в лице его законодательных и властных структур и неверующие граждане. И, наконец, в-четвертых, субъектами диалога являются верующие в лице религиозных организаций и их сторонников и неверующие.  [10]

Спрашивается, чтд такое религиозный вопрос и, в частности, что такое религиозный вопрос в настоящее время.  [11]

Спрашивается, что такое религиозный вопрос и, в частности, что такое религиозный вопрос в настоящее время.  [12]

Он почитается как земное воплощение бодисатвы; второе место занимает панчен-лама - высший авторитет в чисто религиозных вопросах.  [13]

Но мы ни в каком случае не должны при этом сбиваться на абстрактную, идеалистическую постановку религиозного вопроса от разума, вне классовой борьбы, - постановку, нередко даваемую радикальными демократами из буржуазии. Было бы нелепостью думать, что в обществе, основанном на бесконечном угнетении и огрубении рабочих масс, можно чисто проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки.  [14]

Бауэр создает такую видимость, будто в Deutsch-Franzosische Jahrbucher отрицалось, что еврейский вопрос является также и религиозным вопросом. Там было, напротив, показано, что г-н Бауэр понимает лишь религиозную сущность еврейства, но не светскую, реальную основу этой религиозной сущности. Он борется против религиозного сознания как против какого-то самостоятельного существа.  [15]



Страницы:      1    2    3