Cтраница 1
Альтернативный вопрос может начинаться с глагола ( как общий вопрос) или с вопросительного слова ( как специальный вопрос) и обязательно содержит союз ог или. Часть вопроса до союза or произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижающейся интонацией. [1]
Альтернативный вопрос состоит из двух частей. Первая часть ( до союза or или) оформляется восходящим завершением, вторая часть - падающим. [2]
Альтернативный вопрос представляет возможность выбора ( альтернативу) и начинается с глагола. [3]
Альтернативный вопрос имеет значение выбора одного из двух лиц, действий, качеств или предметов и может быть поставлен к любому члену предложения. Альтернативный вопрос может начинаться с глагола ( как общий вопрос) и с вопросительного местоимения ( как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or или. [4]
Альтернативный вопрос произносится с повышающейся интонацией перед союзом ог и с понижением голоса в конце предложения на последнем ударном слоге. [5]
Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то как перед первым, так и перед вторым подлежащим употребляется вспомогательный глагол. [6]
Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то как перед первым, так и перед вторым подлежащим употребляется вспомогательный глагол. Такой вопрос требует краткого ответа. [7]
Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то как перед первым, так и перед вторым подлежащим употребляется вспомогательный глагол. [8]
Поставьте альтернативные вопросы к следующим предложениям, используя слова, данные в скобках. [9]
Ответы на альтернативные вопросы ко всем членам предложения, кроме ответа на вопрос к подлежащему, даются в полной форме. [10]
Ответы на альтернативные вопросы ко всем членам предложения, кроме ответа на вопрос к подлежащему, даются в полной форме. [11]
Первая часть альтернативных вопросов произносится с повышением тона, вторая-с понижением. [12]
Закрытые вопросы строятся в форме альтернативных вопросов, вопросов с выборочным ответом, вопросов, построенных методом шкалирования, например в виде шкалы Лайкерта, когда альтернативные ответы строятся от самого решительного согласия к самому категоричному несогласию и опрашиваемому предлагается отметить ответ в соответствующем диапазоне; метода семантического дифференциала, когда опрашиваемому предлагается перечень противоположных, биполярных определений; шкалы влажности, оценочной шкалы ( с ранжированием любого признака), с использованием метода многомерного шкалирования, позволяющего учитывать отношение опрашиваемых ко многим характеристикам товара, рекламы и др., которое далее подвергается обработке с помощью компьютеров и сводится, например, в четырехмерный или восьмимерный график, а также метода ранжирования: путем расположения по достоинствам и с помощью парных сравнений. [13]
Однако, в отличие от общего, альтернативный вопрос всегда требует полного ответа, а не просто ответов да. [14]
В заключительной части упражнения ( 29 - 36) для тренировки предлагаются более сложные предложения от трех до шести синтагм, обычно представляющие собой перечисления или альтернативные вопросы с указанными в начале раздела особенностями. [15]