Cтраница 2
После того как составлены поведенческие вопросы и продумано последующее зондирование для каждого непреложного фактора успеха, следующим шагом будет планирование самого процесса интервью. [16]
По мере продвижения к более сложным структурированным поведенческим вопросам предоставляйте кандидату время, достаточное для обдумывания каждого вопроса и формулирования ответа. В таких ситуациях допустимо молчание. [17]
Задавая всем кандидатам одни и те же поведенческие вопросы, вы гарантируете им равноправие и согласованность при прохождении интервью. Такая процедура не только позволяет объективно оценивать и сравнивать кандидатуры соискателей, но и защищает вас от потенциальных обвинений в незаконном проведении отбора. [18]
Важно помнить, что собеседование должно быть посвящено поведенческим вопросам, которые проясняют компетентность кандидата и его способности в соответствии с непреложными факторами успеха. Собеседование не должно досконально проверять резюме. [19]
Теперь, когда непреложные факторы успеха установлены, пора начать составление поведенческих вопросов, которые выявят реальные свидетельства компетентности кандидата по каждому фактору. [20]
Главная роль ИЧФ в разработке системы без прототипа состоит в том, чтобы поднять поведенческие вопросы и попытаться найти на них ответы. [21]
Пусть вас не беспокоит молчание во время интервью, когда кандидаты пытаются обдумать ответы на поведенческие вопросы. В ряде случаев ваши вопросы заставляют их не только задуматься, но и вступить в открытое обсуждение таких областей, которые могут быть болезненными для них. [22]
Итак, теперь вы знаете, что процесс интервью надо начинать с определения непреложных факторов успеха; вы знаете, как просматривать резюме и отбирать кандидатов для собеседования; вы знаете, что такое структурированное поведенческое интервью; и наконец, вы знаете, как задавать структурированные поведенческие вопросы, направленные на выявление компетентности кандидата. [23]
Отвечая на поведенческие вопросы, соискатель обращается к своему прошлому опыту работы, учебы, добровольной деятельности или даже общественных занятий и хобби. Структурированное поведенческое интервью считается лучшим методом в деловой практике. [24]
Прикиньте, сколько времени может понадобиться кандидату, чтобы ответить на все поведенческие вопросы и последующее зондирование. [25]
Когда они определены, их нужно расположить по степени важности, а поведенческие вопросы задавать по каждому фактору. [26]
Время от времени дополнительное зондирование выявляет очевидную ложь в информации, которую сообщает кандидат. Отвечая на поведенческие вопросы, кандидаты иногда предпочитают сочинить историю, нежели обсуждать реальные ситуации. Изобличая кандидата во лжи, некоторые интервьюеры вежливо заканчивают собеседование и прекращают дальнейшие переговоры. [27]
Иногда при активном выслушивании вам в голову может прийти важный вопрос, который хочется сразу же задать. Прерывать человека, который старается ответить на сложный поведенческий вопрос, все равно что подлить воды в костер. [28]
Поведенческий, когнитивный, нормативный ее аспекты при этом опускаются. Ниже мы позволим себе в качестве примеров использовать суждения, отражающие поведенческий ее компонент. В оправдание можно было бы заметить, что ответы на поведенческие вопросы тоже часто говорят об эмоциональном отношении респондента к предмету установки. Но мы будем при использовании таких суждений опираться не только на подобное оправдание, но и на то, что наука в настоящее время не предлагает достаточно четких описаний того, что такое установка. [29]