Cтраница 1
Теоретические и методологические вопросы организации и функционирования распределительной ( сбытовой) логистики. [1]
В книге рассмотрены теоретические и методологические вопросы, связанные с темпами развития машиностроения и его ролью в повышении эффективности производства. В ней охарактеризованы основные технико-экономические показателе машдаостроительного производства и методы определения общеетвеннЙЙ потреба & сти в продукции машиностроения, в том числе метод межотраслевого баланса, применяемый при планировании развития отрасли. [2]
Несмотря на то, что Ленин многие теоретические и методологические вопросы, относящиеся к сфере социологического знания, поставил и разработал впервые, в его работах мы не найдем законченной концепции социологии. [3]
Я полагаю, что важный импульс для дискуссии по теоретическим и методологическим вопросам дидактики может дать книга Дидактика X. [4]
Ссылка на определенный дефицит в области исследования основ дидактики, особенно проблемных теоретических и методологических вопросов общей дидактики, сама собой не означает игнорирования уже имеющихся работ и многочисленных отдельных усилий в этом направлении. Наряду с солидными монографиями по теоретическим и методологическим вопросам2 существует большое количество работ ( публикаций, научных докладов, диссертаций и др.), которые содержат ценные высказывания по теоретическим и методологическим вопросам общей дидактики. [5]
В заключение следует отметить, что в данной работе впервые рассмотрены некоторые теоретические и методологические вопросы формирования нового научного направления - моделирования и оптимизации воспроизводства и использования лесных ресурсов, а также дана методика практической их реализации в условиях лесных предприятий. Однако задача не может быть полностью решена силами отдельных исполнителей. Необходимо объединить силы лесохозяйственных ученых и производственников, экономистов, математиков, программистов для ее полного решения, чтобы отрасль лесного хозяйства имела действенную автоматизированную систему управления воспроизводством и использованием лесных ресурсов, на основе которой при лесоустроительном проектировании можно будет обосновывать пути развития воспроизводства и использования лесных ресурсов, особенно при многоцелевом лесопользовании, с сохранением экологической обстановки. [6]
Учитывая масштабность и сложность комплекса экономических проблем ускорения реализации изобретений, авторы ограничиваются в основном теоретическими и методологическими вопросами прогнозирования и экономической эффективности, способствующими решению задач ускоренного использования изобретений в машиностроении. [7]
Дидакты ГДР должны полностью осознать этот вызов своей науке и умножить усилия в целях дальнейшего выяснения теоретических и методологических вопросов дидактики, а также в целях выработки новых теоретических и методологических позиций. Наряду с точным анализом тенденций развития обучения, наряду с углубленной проблемной перспективой междисциплинарного объема этих форм развития и постановки проблем огромное значение имеет дальнейшая разработка проблем советской дидактики. Лиймет-са, М. Н. Скаткина и других ученых являются подтверждением высокого теоретического и методологического уровня советской дидактики. [8]
Целью книги являются анализ существующей практики, обобщение исследований, проведенных авторами в области экономики изобретательства, теоретических и методологических вопросов оценки экономического эффекта от ускорения использования изобретений, попытка наметить некоторые дальнейшие пути совершенствования теории и методологии прогнозирования, определения экономического эффекта от ускорения использования изобретений в народном хозяйстве. [9]
Для уяснения проблемы горной ренты при социализме и закономерностей образования дополнительного дохода при социализме необходимо остановиться коротко на теоретических и методологических вопросах дифференциальной ренты при капитализме. [10]
Обеспечение надежной эксплуатации единой автоматизированной системы газоснабжения является исключительно важной народнохозяйственной задачей, влияющей на экономику страны, что требует дальнейшего развития и решения теоретических и методологических вопросов надежности системы. [11]
В современных условиях, предполагающих широкое использование ЭВМ, других средств вычислительной техники, возможностей автоматизированных рабочих мест бухгалтера, экономиста, аналитика, аудитора, важным теоретическим и методологическим вопросом является не столько рост объемов учетной и аналитической информации, в том числе по расчетам с персоналом по оплате труда, сколько качество ее использования для подготовки, обоснования и принятия соответствующих решений на различных уровнях управления. [12]
Видимо, под влиянием базы знаний, не зависящих от возраста или от других типов интеллекта ( например, успехи в задаче с цифрами), способность к воспроизведению из рабочей памяти специализированной информации, непосредственно связанной с этими знаниями, может ощутимо расширяться. Теоретические и методологические вопросы, поднятые этим экспериментом, предполагают, что в будущем появится больше таких исследований. [13]
На базе отношений социалистической собственности формируется роль государства как экономического центра страны, которому принадлежат важные функции в механизме регулирования хозяйственных процессов. Этим теоретическим и методологическим вопросам и посвящена данная глава. [14]
Настоящая работа является частью тех усилий, которые направлены на ликвидацию ощутимого дефицита в методологии дидактики. От более серьезной разработки основных теоретических и методологических вопросов нашей дисциплины в огромной степени зависит не только ее научная эффективность и ее научный авторитет, но и ее практическое воздействие, ее эффективность в подготовке преподавателей и практике обучения в социалистической школе. [15]