Cтраница 2
Система оценки, которая исследует этический вопрос - для чего будут использоваться знания. [16]
Многие маркетинговые решения требуют рассмотрения этических вопросов. Хотя и невозможно перечислить все этические проблемы, с которыми могут столкнуться специалисты по маркетингу, представляется возможным выявить некоторые из наиболее часто встречающихся вопросов этики маркетинга или критических замечаний в ее адрес. Одним из источников информации об этических проблемах маркетинга являются опросы, проводимые среди бизнесменов. Баумхарта ( Baumhart, 1961) приведены данные опроса 1500 руководителей. Более половины ответили на вопрос, в котором их просили указать одну практику, которую они бы хотели искоренить в своей отрасли. В большинстве ответов речь идет о практиках, принятых в маркетинге. [17]
В этом Практическом кодексе освещаются многие этические вопросы, которые необходимо рассматривать в связи с проблемами алкоголя и наркотиков на рабочем месте. Практический кодекс особенно полезен в качестве справочного материала, поскольку в нем даются и практические рекомендации по разрешению потенциальных проблем, связанных с алкоголем и наркотиками, могущих возникнуть в контексте трудовых отношений. [18]
Иногда в связи с защитой здоровья возникает другой этический вопрос: речь идет о ситуации, когда отдельный работник сам может представлять собой опасность на рабочем месте. Стремясь к выполнению своих многочисленных обязанностей, специалист по профессиональной безопасности и здравоохранению всегда должен принимать во внимание право членов коллектива ( работников и сообщества) быть защищенными от действий других. Во многих юрисдикциях профессиональная пригодность определяется с точки зрения способности работника не только выполнять работу, но и выполнять ее, не подвергая ненужному риску коллег или общество. Неэтично отказывать кому-либо в работе ( т.е. заявлять, что работник профессионально непригоден) на основании его состояния здоровья, когда не существует научных доказательств в пользу утверждения, что это состояние ослабляет способность рабочего к безопасной работе. Однако иногда медицинское заключение предполагает, что работник может представлять опасность для других, - даже когда научные доказательства в пользу объявления его профессионально непригодным слабы или даже полностью отсутствуют. Например, разрешение работнику с невыявленными приступами головокружения управлять краном может вызвать крайне серьезные последствия. Разумеется, в таких случаях может быть неэтично разрешать индивиду брать на себя специальную ответственность. [19]
Эти вопросы более подробно обсуждаются в разделе Этические вопросы данной Энциклопедии. Если работодатели полагаются на данные анализов мочи для принятия кадровых и дисциплинарных решений в этих случаях, юридические права и работодателей, и работников должны быть защищены вниманием к сбору и анализу данных и к интерпретации результатов лабораторных анализов. Анализы должны быть быстро собраны и пронумерованы. Наркоманы могут попытаться заменить свою мочу другой или разбавить ее водой, поэтому работодатель может потребовать, чтобы анализ собирался под строгим наблюдением. Поскольку в этом случае процедура удлиняется, сбор анализа может быть проведен в особых случаях. Когда анализ собран, он проходит обычную процедуру, каждое его передвижение записывается, чтобы избежать потери или подмены. [20]
Советские и американские граждане по-разному отвечают на некоторые этические вопросы. Эти различия, видимо, связаны с различиями в оценках компромисса и конфронтации между добром и злом. [21]
Выбор произвольной власти в качестве критерия решения поднимает иногда этические вопросы. В других же случаях он просто необходим во избежание хаоса, который возник бы из неудачных попыток найти какой-либо другой приемлемый критерий. [22]
Концепция социально-ответственного маркетинга требует учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов. Маркетологи, как фокусники, вынуждены устанавливать баланс противоречивых показателей, определяющих доходы компании, удовлетворения потребностей потребителя и общественные интересы. [23]
Концепция социально ответственного маркетинга требует учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов. Маркетологи, как фокусники, вынуждены устанавливать баланс противоречивых показателей, определяющих доходы компании, удовлетворение потребностей потребителей и общественные интересы. [24]
В последние несколько десятилетий значительные усилия направляются на определение и разрешение этических вопросов, возникающих в контексте медицинских экспериментов. К важнейшим этическим проблемам, выявленным в связи с подобными исследованиями, относятся соотношение риска и пользы, а также способность объектов исследования дать осознанное и добровольное предварительное согласие. Например, в США организации, занимающиеся биомедицинскими исследованиями и получающие финансовую поддержку этих исследований от Службы государственного здравоохранения ( Public Health Service), должны проводить их в строгом соответствии с указаниями федерального правительства относительно таких исследований. Указаниями предусматривается и экспертиза протоколов в IRB, где рассматриваются риск и польза, связанные с исследованиями, а также получение осознанного согласия у объектов исследования. [25]
Аборт - одна из самых противоречивых проблем, связанных с размножением, поскольку она поднимает важные этические вопросы. В обществе постоянно происходят дебаты по этому поводу, а в некоторых странах, таких как Ирландия и США, аборт стал темой серьезных политических разногласий. Как и в любых других спорах, в данном случае также важно не только суметь ясно выразить собственную точку зрения, но и стремиться выслушать другие мнения и отнестись к ним с уважением. Люди обычно с трудом изменяют свои взгляды, взвешивая доводы за и против в течение какого-то времени, и если вы сумеете ясно и четко изложить свое мнение, это, безусловно, окажет большое влияние на весь процесс. [26]
Довольно заметные различия, содержащиеся в этих данных, показывают, что как минимум на некоторые этические вопросы в Америке и в Советском Союзе люди отвечают по-разному. Расхождения во многих этических решениях укладываются в более широкую этическую систему, предполагающую, что компромисс между добром и злом оценивается позитивно в советском обществе и негативно в американском. Лефевр также отмечает, что конфронтация между добром и злом оценивается негативно советскими и позитивно американскими жителями. Хотя для подтверждения и уточнения этих данных нужно проделать еще много экспериментальной работы, эти выводы могут оказать значительное влияние на проведение внешней политики. [27]
Правилами СПб отдельно рассмотрены и вопросы соблюдения требований к рекламе аудиторских услуг, что тоже по существу является этическим вопросом. Разумеется, реклама услуг любого члена Аудиторской палаты СПб прежде всего не должна противоречить действующему законодательству о рекламе. [28]
В 20 веке перед людьми этих профессий стояли две основных проблемы: необходимость поддерживать здоровье экосистем живой природы и этические вопросы, связанные с убийством диких животных. Финансируемые правительством научные исследования, на которых основываются инструкции, обычно представляют собой новейшие подходы к разрешению старой проблемы эксплуатации человеком живой природы. В середине века возникла новая наука - менеджмент дикой природы, постепенно превращающаяся в более широкое понятие природоохранной биологии. Последняя стремится к сохранению здоровья экосистемы и генетическому разнообразию. [29]