Cтраница 2
Обкому КПСС предложено обеспечить строгое соблюдение ленинских принципов работы с кадрами во всех партийных, советских, хозяйственных органах и общественных организациях, повышать их ответственность за подбор и воспитание работников, их подготовку и переподготовку, создание резерва. [16]
Многие партийные, советские и сельскохозяйственные органы слабо руководят машинно-тракторными станциями, не осуществляют должного контроля за своевременным и доброкачественным проведением сельскохозяйственных работ, не занимаются как следует делом подбора и воспитания работников МТС. [17]
Партийные, хозяйственные, советские, профсоюзные и комсомольские организации должны поставить проведение мероприятий по совершенствованию планирования и усилению экономических методов стимулирования промышленного производства в центр своего внимания, усилить работу по воспитанию работников предприятий в духе сознания высокого долга и ответственности за результаты своей работы и работу всего коллектива, обеспечить активное участие широких масс рабочих, инженерно-технических работников и служащих в использовании имеющихся резервов для ускорения технического прогресса, повышения качества продукции и эффективности производства. [18]
В отличие от капиталистической организации труда, основной задачей которой является получение максимально высоких прибылей для предпринимателей, социалистическая организация труда призвана соединить достижения науки и передового опыта с массовым трудовым энтузиазмом работников и планомерно использовать их для интенсивного развития социалистической экономики, улучшения условий труда, повышения материального и культурного уровня жизни народа, воспитания работников в духе коммунистического отношения к труду. [19]
Нравственные привычки и выступают как способ поведения личности, конкретно выражающий нравственную сторону ее характера, образ общественного поведения. Почему же не всегда оказываются эффективными усилия в идейно-нравственном воспитании работников. Ведь на людей зачастую обрушивается поток лекций и бесед о важности высоких нравственных качеств, об их практической необходимости в условиях перестройки. [20]
Осуществление этого принципа предполагает проведение мероприятий, направленных на разработку методов труда, обучение и воспитание работника в духе строгого соблюдения правил бережного отношения к средствам производства. [21]
Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения, следует ли направить больше усилий на обучение и воспитание работников. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей. Как мы узнаем впоследствии, это становится важным при выполнении контрольных функций. [22]
Как справедливо отмечает отечественный социолог А.И. Кравченко, появление концепции человеческих отношений в социологии организаций обусловлено техническим прогрессом на современном предприятии. Усложнение профессий, резкое повышение требований к качеству сложных и сверхсложных изделий выдвинули на первый план задачу воспитания работника, высокосознательного в отношении к труду, заинтересованного в конечном результате своего труда, соблюдающего и сознательно поддерживающего нормы и правила организации. [23]
Эта же тенденция проявилась и в попытке реставрации чиновнического сословия - с 1943 по 1954 г. была введена форма и знаки отличия более чем для 20 министерств. И в армии, и в советском аппарате в 1947 г. были введены суды чести для содействия воспитания работников государственных органов в духе советского патриотизма и преданности интересам советского государства и высокого сознания своего государственного и общественного долга, для борьбы с проступками, роняющими честь и достоинство советского работника... Зачем нужно было передавать часть функций партячеек этой реликтовой инстанции. [24]
Систематически и оперативно контролируя выполнение решений ЦК партийными, советскими и хозяйственными органами, аппарат ЦК способствовал воспитанию работников центральных ведомств и местных партийных органов в духе строгого соблюдения государственной и партийной дисциплины, высокой ответственности за порученное дело. [25]
Особое значение в десятой пятилетке приобретает повышение качества работы. Оно включает широкий комплекс проблем, решение которых обеспечивает четкую организацию и ритмичность производства, рациональное использование всех ресурсов, неуклонное соблюдение дисциплины, воспитание работников в духе коммунистического отношения к труду. [26]
Сюда же нужно отнести и ощущение принадлежности к команде, фирме, фирменный ( корпоративный) патриотизм, преданность идеалам и интересам фирмы. Все внутрифирменные факторы, особенно последние из перечисленных, создаются не только сами по себе, а за счет построения определенного менеджерского, социально-психологического климата, убеждения и воспитания работников. [27]
Интересно соотношение инфра - и интрафункщга и в содержательном плане. В хорошо работающих производственных объединениях и на предприятиях усилия на реализацию интрафункщга распределяются в порядке убывания следующим образом: организация аппарата управления - совершенствование системы управления - создание здорового социально-психологического климата в аппарате управления - обучение руководящих кадров - воспитание работников управления. [28]
Значительную роль в повышении производительности труда рабочих, монтирующих системы теплогазоснабжения и вентиляции, играет научная организация труда, производства и управления, являющаяся процессом осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности труда. К таким мероприятиям относятся: расширение области применения и повышение научного уровня нормирования труда; рациональное разделение и кооперирование труда; улучшение условий труда, организации и обслуживания рабочих мест; изучение и распространение передовых приемов и методов труда; повышение культурно-технического уровня кадров; воспитание работников в духе сознательного отношения к труду и соблюдение трудовой дисциплины. [29]
В московской партийной организации повысился уровень партийной пропаганды, устранены имевшиеся в пропагандистской работе отдельные извращения в толковании ряда положений марксистско-ленинской теории. Партийные организации усилили руководство марксистско-ленинским воспитанием коммунистов и уделяют сейчас особое внимание экономическому образованию руководящих кадров, изучению решений съездов, конференций и Пленумов Центрального Комитета КПСС. Несколько улучшено идеологическое воспитание работников науки, высшей школы, культуры и искусства. Следует, однако, сказать, что идеологическое воспитание в московской городской партийной организации еще не поднято до уровня тех гигантских хозяйственных задач, которые решаются в настоящее время партией. [30]