Cтраница 1
Воспитание студента протекает как целостный комплексный процесс, несовместимый с функционализмом в воспитании. Личность неделима в своих проявлениях, нет изолированных и необъяснимых элементов в сознании студента. Любой из них находится в зависимости от главного в личности студента - его мировоззрения и идейно-политических взглядов. [1]
Воспитание студентов в этом плане обычно входит в задачи штата университетских сотрудников, но в целом ряде случаев бывает необходимо привлекать профессионалов, работающих в области здравоохранения и техники безопасности. [2]
Воспитание студентов осуществляется главным образом в учебном процессе согласно принципу воспитывающего обучения. [3]
Воспитанию студента должна сопутствовать активность научных сотрудников, поэтому хотелось бы обратить внимание на факты введения системы периодической аттестации вузовских преподавателей, причем результаты воспитательной работы преподавателей будут трактоваться наравне с другими критериями, например, научным, которые будут учитываться при научном авансировании, присуждении премий и наград аттестуемого. [4]
Необходимость воспитания студентов в духе непримиримого отношения к буржуазной идеологии, идейно-теоретической подготовки их для научной критики антикоммунизма требует также дальнейшего совершенствования методики преподавания теории научного коммунизма. [5]
Такие стороны воспитания студентов, как советский патриотизм пролетарский интернационализм, отношение к труду и другие, одновременно являются областью идейно-политического и задачей нравственного воспитания. Это также очень важно для педагогики и практики воспитательной работы, так как указывает на единство идейного и нравственного в формировании студента. [6]
В процессе воспитания студента ставится цель формирования современной личности, ее морально-политических и других высших чувств. Следует подчеркнуть важность эмоциональной стороны воспитания, место чувств в воспитанности современного человека. [7]
Процесс обучения и воспитания студентов в высшей школе традиционно осуществляется в различных организационных формах: на лекциях, на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, во время выполнения учебно - и научно-исследовательских работ, на консультационных и контрольно-зачетных занятиях, в различных видах деятельности во внеаудиторное время. [8]
Наш подход к воспитанию студентов в учебном процессе должен учитывать природу убеждений и процесс их формирования. Специальные исследования показывают, что наибольшее влияние на формирование молодого специалиста имеет наука, изучаемая в системе ее развития, научные факты, убедительно раскрытые с позиций диалектико-материалистической методологии, события и жизнь, рассмотренные в системе науки. [9]
Много времени уделяет воспитанию студентов. С 1973 по 1979 г. работал деканом технологического факультета, постоянно курирует студенческие группы. [10]
Предложено обеспечить дальнейшее совершенствование воспитания студентов в духе беззаветной преданности Коммунистической партии и социалистической Родине, советского патриотизма и пролетарского инте. [11]
Не менее широкие возможности для воспитания студентов в духе непримиримого отношения к буржуазной идеологии, в идейно-теоретической подготовке их для научной критики антикоммунизма представляют семинарские занятия. [12]
Такого рода синтез образования и партийно-политического воспитания студентов является целью и критерием всей учебно-воспитательной работы высшей школы. [13]
Главной фигурой в обучении и воспитании студентов в высшей школе является преподаватель. Без хорошо подготовленных, идейно закаленных преподавательских кадров решить задачу подготовки высококвалифицированных специалистов невозможно. [14]
Говоря о важности метода приучения и воспитания студентов, ни в коей мере не надо думать, что тут идет речь о методе искусственного тренажа и специальных упражнений в выработке опыта поведения. Имеются в виду такие методы или такое применение метода приучения, которое позволяет включать студентов - коллектив или отдельных-лиц - в естественную практическую деятельность, и выполнять целесообразно поставленные задачи. Так, если взять учебный процесс, необходимость приучения студентов систематически и добросовестно готовиться к занятиям по всем предметам семестрового графика, то достигнуть воспитательного результата здесь можно будет только педагогически хорошей организацией учебного процесса и высоким его научным уровнем. Однако искусственными средствами, простым требованием, угрозой различных санкций воспитать добросовестное отношение к учебе невозможно. [15]