Cтраница 4
Участники пленума и семинара, отмечая большие успехи высшего образования в Казахской, Киргизской, Таджикской, Туркменской и Узбекской ССР, достигнутые за годы советской власти, призывают всех преподавателей теоретической механики вузов этих республик усилить работу по повышению качества обучения и воспитания студентов с учетом национальных особенностей соответствующих республик. Пленум поручает призидиуму и секциям Совета установить постоянную связь с кафедрами вузов, принявших участие в зональном семинаре ( непосредственно или через межвузовские семинары) и оказывать им всю необходимую помощь в работе. [46]
Воспитание студента - это формирование в нем нужных нам методологических, идейно-политических и этических убеждений, чувств и выработка практического опыта. Главное и решающее качество в воспитании - глубина и стойкость коммунистических убеждений, которые вырабатываются, формируются на основе осмысления научных знаний, марксистско-ленинского познания - - жизни. Формирование убеждений и приобретаемый практический опыт содействуют брлее глубокому и творческому проникновению в науку. [47]
Рассматривается роль университета культуры в патриотическом воспитании молодежи в условиях открытого общества. Показана возможность воспитания студентов и аспирантов на принципах толерантности и межкультурного диалога. [48]
Нелегко также уследить за динамикой убеждений. Ведь остановки в воспитании студента не бывает. [49]
Кафедры в процессе обучения осуществляют целенаправленное воздействие на студентов с целью формирования у них коммунистического мировоззрения, высокой идейно-политической сознательности и убежденности. Органическая связь процесса обучения с воспитанием студентов определяет роль кафедры вуза, ее профессорско-преподавательского состава как носителей воспитательных функций. [50]