Cтраница 1
Воспитание воли к борьбе, повышению идейности и целеустремленности, рост профессионального мастерства-вот пути формирования бесстрашия, которое может проявиться в поступке, но может становиться чертой характера, стиль его трудовой деятельности. [1]
В воспитании воли не так важны разовые успехи, главное - постепенная, будничная непрекращающаяся работа. Опасность в том, что воспитатели подчас усматривают благополучие поведения там, где оно по сути своей является безвольным, лишенным внутренней целенаправленности. Редко осознают свои ошибки воспитатели, уменьшающие или отменяющие совсем волевые усилия своим ученикам. [2]
Очень важно для воспитания воли физическое, нервное здоровье. Как уже говорилось, воля развивается там, где требуется упорство в преодолении препятствий, настойчивость в достижении цели. Для современного человека необходимы работоспособность, выдержка и умение владеть собой. На это способны прежде всего здоровые люди. [3]
Основу нравственного воспитания он видел в воспитании воли, потому что ребенок должен научиться не только сознательно ставить перед собой цели, но и уметь их достигать. [4]
Я меняется вместе с ростом знаний, культуры чувств и воспитанием воли, а также с изменением физпч. Тем но менее оно сохраняет внутр. [5]
Каждую преграду полезно встречать с энтузиазмом, считая ее дополнительной возможностью для воспитания воли и активизации творческой деятельности. [6]
Примеры из жизни и литературы, четкость в выполнении программы чтения художественной литературы, постоянное выполнение личного графика физической подготовки, большой объем других постоянных вспомогательных планируемых занятий - это и есть систематическая тренировка в волевом усилии, самый действенный путь воспитания воли. Плодотворность этой тренировки состоит в интенсивном воздействии воли на все стороны жизни. [7]
Пример Георгия Димитрова наглядно показывает, как человек может управлять развитием своей воли. Для воспитания воли нужны не только знания, но и тренировка. Люди не рождаются - пишет Др. [8]
Все компоненты учебного контроля выполняют также функции развития студентов. Учебный контроль требует от студентов организационной и психологической мобилизации, ответственности, организации умственного труда, обострения внимания, тренировки памяти, воспитания воли, характера, хладнокровия, развития навыков квалифицированного изложения своих знаний, в том числе на языке соответствующей науки. [9]
Известно, что ища труда и избегая его трудности, человек ищет невозможного ( К. Для воспитания воли необходимо, чтобы при упражнениях в волевых действиях и поступках требования к волевому усилию не были чрезмерными. [10]
В высших учебных заведениях недостаточно учитывались такие важные элементы формирования молодых специалистов, как воспитание воли, упорства, настойчивости в преодолении трудностей. [11]
Большие, действенные чувства помогают закалять волю в процессе труда и общения, даже при неудачах. Особое значение имеет чувство дружбы и товарищества, любовь к общению. В дружном коллективе горячо переживается повседневный труд, преодоление препятствий. Дружба великих людей всех времен являет нам яркий пример воспитания воли через высокие чувства. [12]
Уже в школьном возрасте для человека не исключается самовоспитание, самостоятельная работа по развитию воли. Необходимым условием самовоспитания является изучение самого себя, знание своих личных качеств, как положительных, так и отрицательных. Тем более это относится к старшему юношескому возрасту, возрасту главных свершений в окончательном становлении личности. Подлинно волевым человеком называют того, кто своим трудом увеличивает силу и мощь советского государства. Волевые люди способны на бой и на труд: только сильные переплывают море жизни, а слабые в нем купаются. Самостоятельному воспитанию воли может помочь ведение дневника как форма изучения самого себя и контроля. [13]
Пример Георгия Димитрова наглядно показывает, как человек может управлять развитием своей воли. Для воспитания воли нужны не только знания, но и тренировка. Люди не рождаются - пишет Др. Не существует людей, которые с рождения имеют слабую или сильную волю. Основу воспитания воли человека составляет воспитание его волевых качеств. [14]
В основе японской системы образования лежит определенная философия, не формально, а содержательно связанная с религиозными принципами. Синтоизм, например, учит японцев поклонению предкам и природе и формирует чувство национальной исключительности. Саму - райский кодекс поведения ( бусидо) ориентирует японца на воспитание воли, мужества и скромности. Взятые из буддизма идеи целеустремленности, самодисциплины и ограничения желаний также входят в японскую систему воспитания и педагогику. [15]