Cтраница 1
Воспитание чувств входит существенным звеном в воспитание личности. Чувства имеют исключительное значение для осознава-ния и познания человеком самого себя. Именно осознавание себя и переживания в связи с этим обогащают опытом и помогают иначе относиться к другим людям. Человек может принять этот опыт или отвергнуть его, но в обоих случаях у него возникнет потребность саморегулирования в области чувств. [1]
Воспитание морально-политических, интеллектуальных и эстетических чувств у студентов органически связано с развитием у них особенностей вхождения в психические состояния и перенесения их. Прообразы таких состояний, как состояния в условиях монотонной деятельности и общения или экстремальные профессиональные состояния, встречаются и в повседневной жизни студентов - на лекциях и семинарских занятиях, в УПРС и СНР, при экзаменационных собеседованиях, что дает возможность направлять и воспитывать их. [2]
В целях воспитания чувства бережного отношения к природным богатствам и навыков по охране природы Статья 18 обязывает введение обязательных курсов по охране природы в высших и средних учебных заведениях. За неправомерное уничтожение или порчу природных богатств согласно Статьям 20 и 21 Закона руководители учреждений, предприятий и организаций, а также другие лица, виновные в причинении названного вреда, привлекаются к ответственности со взысканием убытков. Аналогичные законы об охране природы приняты и действуют во всех союзных республиках. [3]
Проект направлен на воспитание патриотических чувств у молодого поколения, рост интереса к истории культуры народов Дагестана, что, в свою очередь, позволит привлечь внимание общественности к проблемам веротерпимости, что чрезвычайно важно для такой многоконфессиональной и многонациональной республике, как Дагестан. [4]
Одной из основных проблем эффективного воспитания чувства уверенности является прочное, гарантирующее актуализацию, соединение поведения с актуальными признаками ситуации. [5]
Вот почему забота о воспитании чувств, управление нашими чувствованиями имеют общественное звучание: наши эмоциональные отношения друг к другу, к семье и коллективу, к знаниям и работе, к получаемой и вырабатываемой информации, наши эмоциональные отношения с миром и составляют убеждения, душу человека, сердцевину его личности и основу социального и биологического поведения. [6]
В то же время само воспитание чувства ответственности происходит лишь тогда, когда учебный процесс строится в соответствии с указанными принципами. Развивая у учащихся учебную самодеятельность, организуя учебный процесс на принципах самоорганизации и ролевого участия, ставя в центр учебного процесса непосредственно коллективную деятельность школьников, мы тем самым воспитываем и развиваем у них чувство ответственности за свою работу, за дела коллектива. [7]
Есть еще один психологический механизм воспитания чувств, который присущ только эмоциональным реакциям и коренится в особенностях их склада. Этот механиз заключается в том, что не только указанным выше путем может замыкаться связь между реакцией и каким-либо событием. [8]
Нам предстоит еще много поработать по воспитанию чувства хозяина, развитию самостоятельности и инициативы сельских тружеников. [9]
Создание понимания слуховой информации у целевой аудитории, воспитание чувства, что лидеры не оставят слуховую информацию без внимания и раскроют правду аудитории. [10]
Повышение престижности работы в ООО Баштрансгаз осуществляется через воспитание чувства гражданской ответственности, гордости за выполняемую работу, социальные льготы. [11]
На АО Владимирский тракторный завод применяется другой метод воспитания чувства причастности к заводу. Это система премирования, которая предусматривает единый размер премий для всех работников завода, в зависимости от его финансового положения и вне зависимости от результатов личного вклада. [12]
Наиболее эффективными мероприятиями повышения стабильности коллективов руководителей названы: воспитание чувства ответственности, создание атмосферы доверия, улучшение отношений между партнерами по кооперации, уменьшение психической и физической нагрузки на отдельных членов коллектива, объективная оценка и усиление влияния руководителей на действия и отношения внутри возглавляемых ими коллективов. [13]
Соответственно сознательность обучения требует от студентов продуктивной мыслительной работы, воспитания чувств и воли; они должны знать, что от них требуется, что и как нужно делать, как следует себя вести, а как не следует. [14]
Жизнь ребенка с 2 до 12 лет должна быть периодом воспитания чувств, поскольку деятельность ума без опоры на данные чувственного опыта лишена всякого содержания. [15]