Cтраница 1
Экологическое воспитание - проблема нравственная / / Народное образование. [1]
Экологическому воспитанию, образованию, научным исследованиям отведено достаточно много места в разделе XI Закона. Например, ст. 75 Закона предусматривается: Руководители министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, иные должностные лица и специалисты, связанные с деятельностью, оказывающей вредное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека... [2]
Экологическому воспитанию, образованию, научным исследованиям отведено достаточно много места в разделе XI Закона. Например, ст. 75 Закона предусматривает: Руководители министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, иные должностные лица и специалисты, связанные с деятельностью, оказывающей вредное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека... [3]
Усилить экологическое воспитание молодежи, шире практиковать проведение месячников по озеленению, праздников леса и сада, закладывать мемориальные паркп, скверы. Необходимо, чтобы участие в природоохранительной работе стало конкретным делом каждого комсомольца, всех юношей и девушек, их нравственным долгом. [4]
Роль экологического воспитания в формировании у человека экологической культуры, бережного отношения к природе и ее ресурсам освещены в книгах: Экология, культура, образование. [5]
Процессы экологического воспитания и образования неразделимы, они находятся в постоянном взаимодействии. Особо важное значение в становлении высоконравственного отношения человека к природе имеет экологическое воспитание в семье и в школе. Здесь закладываются основы гуманного отношения к природе. [6]
Занимаясь экологическим воспитанием, порой забывают возрождать обряды, которые формировали любовь к лесу. Например, в древности дуб был одним из самых любимых и почитаемых народами нашей страны деревом. [7]
В экологическом воспитании на первый план выдвигается формирование у людей экологической культуры: гуманистической, духовно-нравственной. [8]
В экологическом воспитании важное значение имеет сила подражания. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое наше слово, каждый наш жест, не говоря уже о поступках, раз их видит ребенок, могут служить для него примером для подражания. [9]
В экологическом воспитании школьные учителя умело используют русскую и мировую литературу. Толстого и посвященный Холстомеру Изумруд Куприна, Каштанка Чехова, Сны Чанга И. Пришвина, Медвежонок Сергеева-Ценс - кого, полные человеческой жалости и грусти стихи Есенина Корова, Лисица, Песнь о собаке, стихотворение Маяковского о лошади и многие другие. [10]
В разделе XI Экологическое воспитание, образование, научные исследования статьей 73 предусматриваются всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования; в статье 74 говорится об обязательности преподавания экологических дисциплин во всех учебных заведениях независимо от их профиля. Статья 75 гласит, что при назначении на должность, аттестации и переаттестации необходимо учитывать профессиональную экологическую подготовку руководящих кадров и специалистов. Лица, не имеющие необходимой подготовки, не допускаются к выполнению работы, требующей соответствующих экологических знаний. [11]
Для реализации программы экологического воспитания и образования населения необходимо: наметить пути наиболее широкого и доступного информирования аудитории; добиться сотрудничества граждан при решении экологических задач; обеспечить надежную, быструю и эффективную обратную связь. [12]
Осуществлению межпредметных связей помогает экологическое воспитание. В условиях личностно-ориентированного обучения экологическое воспитание занимает особое место, так как играет важную роль в формировании личности. [13]
В чем состоят особенности экологического воспитания, образования, просвещения, культуры. [14]
ОБУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ - комплекс экологического воспитания, просвещения, образования и пропаганды, создающий у человека экологическое мировоззрение и вооружающий его знанием места человечества в природе и личном благополучии каждого из людей. [15]