Cтраница 1
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда, и как неотъемлемый компонент общего образования, в значительной мере центрирующий общеобразовательный учебный материал, и как столь же неотъемлемая часть физического и эстетического воспитания. [1]
Трудовое воспитание должно быть направлено на то, чтобы пробуждать у каждого советского человека органическую потребность работать инициативно, качественно, с высокой производительностью и с наименьшими затратами ресурсов. Следует постоянно заботиться о развитии славных традиций советского рабочего класса, всеми средствами повышать морально-политический престиж новаторов производства, мастеров своего дела. [2]
Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников. [3]
Трудовое воспитание должно быть направлено на то, чтобы пробуждать у каждого советского человека органическую потребность работать инициативно, качественно, с высокой производительностью и с наименьшими затратами ресурсов. Следует постоянно заботиться о развитии славных традиций советского рабочего класса, всеми средствами повышать морально-политический престиж новаторов производства, мастеров своего дела. [4]
Трудовое воспитание, - говорит Блонский, - есть воспитание властелина пророды ( 1919, с. [5]
Трудовое воспитание должно быть направлено на то, чтобы пробуждать у каждого советского человека органическую потребность работать инициативно, качественно, с высокой производительностью и с наименьшими затратами ресурсов. Следует постоянно заботиться о развитии славных традиций советского рабочего класса, всеми средствами повышать морально-политический престиж новаторов производства, мастеров своего дела. [6]
Трудовое воспитание включает воспитание сознательной производственной дисциплины и правильного отношения к требованиям охраны труда. [7]
Трудовое воспитание имеет целью формирование трудолюбия как качества личности, умения и желания посвящать время делу. Вообще говоря, можно быть трудолюбивым и в то же время экономически безграмотным. [8]
Трудовое воспитание детей закладывает основу их будущей праведной жизни. [9]
Нравственное, экологическое и трудовое воспитание пятиклассников не велось в комплексе - первые же трудности показали низкий уровень сформированности нравственных качеств. [10]
Задачи трудового воспитания учащихся политехнической школы требуют тесной связи теории с практикой, а от учителя, и в первую очередь физика, достаточного объема знаний по современной технике. В силу этого в учебные планы физико-математических факультетов пединститутов включен ряд технических дисциплин, одной из которых является Машиноведение. Вообще содержание курса Машиноведение нельзя считать строго установившимся. Оно зависит от целей и задач подготовки будущих специалистов и определяется соответствующими программами. [11]
Целью трудового воспитания и обучения в школе должно быть привитие любви к труду и уважения к людям труда; ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирование у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки. [12]
Система трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся призвана подвести их ко времени окончания неполной средней школы к обдуманному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. [13]
Целью трудового воспитания и обучения в школе должно быть привитие любви к труду и уважения к людям труда; ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирование у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки. [14]
Система трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся призвана подвести их ко времени окончания неполной средней школы к обдуманному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. [15]