Cтраница 2
Вопросы трудового воспитания, правильного выбора места в жизни связаны с решением большого круга задач. И в этом отношении в нашей стране делается исключительно много. Я имею в виду и меры государственного порядка, в особенности роль нашей школы, и ту колоссальную работу, которую проводит в этом вопросе наша советская общественность. Здесь, как и в других делах, пример показывает наш героический рабочий класс. [16]
Проблема трудового воспитания реализуется при помощи деятельности учащихся на уроках, в основе которой лежит самостоятельная работа. Учебный труд должен способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи. [17]
Проблема трудового воспитания реализуется при помощи ( ятельности учащихся на уроках, в основе которой лежит са-эстоятельная работа. Учебный труд должен способствовать юпитанию коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи, а это направлена и технология сотрудничества, широко осве-авшаяся в педагогической прессе в 80 - е годы как опыт учите-щ-новаторов. [18]
Академии трудового воспитания Ф. В. Ленгник были обвинены в увольнении группы рабочих и служащих. Московский губернский товарищеский дисциплинарный суд при МГСПС вынес им порицание и лишил права занимать выборные должности в течение полугода. [19]
В деле трудового воспитания велико было значение примера старших братьев и сестер, и в первую очередь родителей, бабушек, дедушек; ведущая роль оставалась за роди-телями. Глядя на отца лук готовят, глядя на мать шубу кроят - говорит башкирская пословица. [20]
С трудовым воспитанием Антисфен тесно связывал нравственное, считая, что добродетели можно научиться, что она самая важная наука в школе. Для этого нужно не столько передавать знания ученикам, сколько воспитывать силу воли. Нравственное воспитание Антисфен связывал с физическим: Кто хочет стать добродетельным человеком, следует укреплять тело гимнастическими упражнениями. [21]
О трудовом воспитании: Хрестоматия / Сост. [22]
Правильно поставленные трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде являются незаменимыми факторами выработки осознанного отношения к учебе, гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, физического развития. [23]
Конечная цель трудового воспитания - сделать установленные на производстве внешние требования и нормы поведения внутренними нормами и требованиями самого человека, которые будут порождать потребность действовать в соответствии с ними. В результате воспитания человек должен поступать правильно и не нарушать правил поведения трудовых действий не вследствие боязни наказания, а в силу своей сознательности и в силу укоренившейся привычки совершать действия и поступки только в соответствии с общепризнанным порядком. То есть правильное поведение человека должно основываться на внутренней убежденности в необходимости выполнения установленных в коллективе порядков и требований охраны труда. [24]
Важным условием трудового воспитания является формирование практических умений и навыков, ознакомление с принципами современного химического производства, с химизацией сельского хозяйства, приобретение умения проводить химический эксперимент, пользуясь для этого посудой, материалами, инструментами, реактивами, производить химические расчеты при помощи вычислительной техники, организовывать свой труд. [25]
В помощь трудовому воспитанию советских людей библиотеки привлекают общественно-политическую и художественную литературу, посвященную трудовому героизму; производственно-техническую - для совершенствования профессиональной подготовки и внедрения передового опыта; книги по основным вопросам экономики; научно-популярную и биографическую литературу. [26]
В целях улучшения трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации и осознанного выбора профессии допускается привлечение учащихся общеобразовательных школ, средних профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений на работу. [27]
В целях улучшения трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных школах дополнительно вводится время на общественно полезный, производительный труд школьников: во II - IV классах - 1 час, в V - VII классах - 2 часа, VIII - IX классах - 3 часа, в X-XI ( XII) классах - до 4 часов в неделю, а также ежегодная трудовая практика учащихся: в V - VII классах - 10 дней, в VIII - IX классах - 16 дней и в X ( XI) классе - 20 дней. В связи с этим увеличивается продолжительность учебного года по классам на соответствующее количество дней. Сроки и порядок прохождения трудовой практики определяются исполкомами городских и районных Советов народных депутатов исходя из местных условий. [28]
В целях улучшения трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ признано необходимым осуществлять обязательное участие школьников в общественно полезном, производительном труде в учебных цехах и на участках предприятий и организаций, в межшкольных учебно-производственных комбинатах, школьных и межшкольных учебных и учебно-производственных мастерских, подсобных хозяйствах, в ученических производственных бригадах и звеньях, школьных лесничествах и других трудовых объединениях. [29]
В целях улучшения трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных школах дополнительно вводится время на общественно полезный, производительный труд школьников: во II - IV классах - 1 час, в V - VII классах - 2 часа, VIII - IX классах - 3 часа, в X-XI ( XII) классах - до 4 часов в неделю, а также ежегодная трудовая практика учащихся: в V-VII классах - 10 дней, в VIII - IX классах - 16 дней и в X ( XI) классе - 20 дней. В связи с этим увеличивается продолжительность учебного года по классам на соответствующее количество дней. Сроки и порядок прохождения трудовой практики определяются исполкомами городских и районных Советов народных депутатов, исходя из местных условий. [30]