Cтраница 1
Всестороннее воспитание и обучение молодого специалиста предполагает овладение им определенной суммой знаний, умений и навыков общеобразователь-го, общетехнического и специального характера. Чтобы обеспечить гармоничность развития личности обучаемого, вся совокупность учебных предметов вуза должна представлять собой систему, в которой каждый и них как компонент выполнял бы не только специальные, но и общепедагогические задачи. [1]
При этом обнаруживается, что целенаправленно осуществляемое всестороннее воспитание молодого специалиста включает в себя прежде всего формирование ведущих сторон формирующейся личности - научного мировоззрения, идейно-политических убеждений, нравственного совершенства. Советские специалисты, независимо от конкретного профиля специального образования, получают общую для всех выпускников вузов идеологическую подготовку, в которой четко и последовательно выражена коммунистическая - направленность сформированных убеждений и помыслов. [2]
Идеологическая, политико-воспитательная работа имеет целью формирование марксистско-ленинского мировоззрения, всестороннее воспитание нового человека и на этой основе привлечение всех трудящихся к активному и творческому участию в создании материально-технической базы коммунизма. Ее основные задачи на современном этапе, а также формы и методы их осуществления определены Программой партии и решениями XXIII съезда КПСС. [3]
Массово-политическая работа стала более целеустремленной, направляется на выполнение социалистических обязательств, на всестороннее воспитание трудящихся. [4]
КПСС подчеркнул, что в условиях, когда наша страна широким фронтом ведет коммунистическое строительство, все большее значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее развитие народного образования и культуры. [5]
Съезд подчеркивает, что в условиях, когда наша страна широким фронтом ведет коммунистическое строительство, все большее значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее развитие народного образования и культуры. [6]
Съезд подчеркивает, что в условиях, когда наша страна широким фронтом ведет коммунистическое строительство, все большее значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее развитие народного образования и культуры. [7]
Съезд подчеркивает, что в условиях, когда наша страна широким фронтом ведет коммунистическое строительство, все большее значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее развитие народного образования и культуры. [8]
В документе Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества ( 1764) и труде Краткое наставление, выбранное из лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества ( 1766) И.И. Бецкой изложил свои взгляды на всестороннее воспитание идеальных дворян. Именно в воспитании он видел корень всему злу и добру; оно должно быть сообразным природе детей, развивать в них такие качества личности, как учтивость, благопристойность, трудолюбие, умение управлять собой и знание домостроительства. Образование без воспитания, по его убеждению, лишь вредит натуре ребенка, портит его, отвращает от добродетелей. [9]
Обучение ведется в объеме программы массовой школы. Слепые получают всестороннее воспитание и образование. Они читают и пишут по рельефной системе Брайля. Сконструированы специальные пишущие машинки для слепых. [10]
Если проанализировать опыт многих вузов, то можно прийти к выводу, что названные выше формы воспитательной работы выгодны тем, что, творчески подбирая и используя их, можно удовлетворить самые разнообразные запросы студентов и давать выход развитию их интересов. В конечном же итоге эти формы являются существенным дополнением к учебно-научной работе и весьма ощутимо содействуют всестороннему воспитанию студентов. [11]
Воспитание с необходимостью должно быть двояким, так как в обществе, утверждал Аристотель, система раб-господин столь же естественна, как в семье жена-муж. Рабы должны приготовляться к труду, а дети свободных должны иметь необходимый досуг, схолу, для развития ума и всестороннего воспитания. Дети аристократов должны получать наилучшее образование, ибо им предстоит управлять государством. Разум, по Аристотелю, является формой души. [12]
Интеграция является средством компенсации недостатков классно-урочной системы, не обеспечивающей целостного познания мира и способности учащегося системно мыслить при решении практических задач. Инте-фация как принцип проявляется в преобразовании всех компонентов учебно-воспитательной системы: внедрение в практику авторских программ и учебных курсов по ним ( например, курс Окружающий мир), проведение интефированных уроков ( особенно в старших классах), интефация учебных занятий с внеклассными, создание единого интеграционного поля для учебно-воспитательного процесса. Для решения задачи всестороннего воспитания личности каждого ребенка применяются все виды дифференцированного обучения - т.е., максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся, уровни и пути их развития. При этом развитие понимается нами как 1) развитие интеллекта; 2) развитие эмоциональной сферы; 3) развитие позитивного отношения к миру, к другим людям; 4) развитие уверенности в себе и самоприятия; 5) развитие мотивации самосовершенствования. [13]
Дидро, развивая эту идею, включили в понимание всестороннего развития умственное и нравственное совершенство. Русские революционеры-демократы А.И. Герцен, В.Г. Белинский и Н.Г. Чернышевский считали, что проблема всестороннего воспитания народа может быть полностью решена только революцией, после уничтожения экономического и политического гнета. [14]
Ведущая роль учебного процесса в формировании молодого специалиста легко объясняется в конкретном плане. В ходе обучения и учения студент овладевает системой научных знаний, проникает в суть развития науки и жизни, познает их закономерности развития, овладевает методами науки и в итоге осмысливает ее философские основы, формирует свое мировоззрение. Только подлинная наука и научное познание жизни, практика, которая осмысливается с помощью науки, дают верную основу для формирования мировоззрения студента и являются неисчерпаемым источником всестороннего воспитания специалиста. Через учебный процесс и с помощью науки и научно анализируемых фактов жизни на студентов постоянно воздействует ученый-педагог как специалист и как личность. Через содержание обучения, передаваемого с ясных методологических и идейно-этических позиций, через преподавание и руководство самостоятельной работой педагог наиболее эффективно воздействует на формирование студентов. [15]