Всестороннее воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Всестороннее воспитание

Cтраница 2


Особую проблему представляет характер взаимоотношений куратора со студентами его группы. Эти отношения, по-видимому, не должны дублировать обычные отношения и деятельность преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Кураторская активность призвана сосредоточиваться на воспитывающем общении со студентами и нуждается в особо тщательном психолого-педагогическом обосновании. Исходя из того, что отношения куратора и студентов его группы не следует сводить к простому повторению, дополнению, продолжению или развитию процесса обучения ( хотя бы и по вопросам знаний о воспитании и воспитанности), необходимо считать их основным назначением завершение гармонического и всестороннего воспитания, формирование нового человека. Для решения такой задачи целесообразен путь компенсации - по форме, видам и содержанию основных деятель-ностей студента ( учебной и трудовой), чтобы завершить формирование цельной личности.  [16]

То же нужно сказать о комсомольских организациях. Однако планирование воспитательной работы со студентами на кафедрах не всегда бывает педагогически удачным. Исключение составляют лишь кафедры общественных наук. Главный недостаток планирования воспитательной работы на кафедрах состоит в том, что этот важнейший вид деятельности часто планируется в отрыве от учебного процесса, научной работы и сводится только к проведению внеучебных мероприятий, работе членов кафедры в роли агитаторов групп. Однако, несмотря на всю важность и значимость внеаудиторных мероприятий и сближения преподавателей со студентами во внеучеб-ное время в общежитиях, все же, признавая ведущую роль учебного процесса во всестороннем воспитании студентов, этот принцип должен стать основополагающим для каждой кафедры и для каждого ученого-педагога. Надо учебную работу планировать и методическую работу вести так, чтобы все занятия были направлены прежде всего на формирование личности студента как через содержание изучаемых наук, так и воздействия ученого-педагога через преподаваемый им предмет.  [17]



Страницы:      1    2