Коммунистическое воспитание - студент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Коммунистическое воспитание - студент

Cтраница 1


Коммунистическое воспитание студента является многоплановым и динамичным процессом, находящимся под влиянием весьма эффективных факторов организованного, целенаправленного характера и многих нерегулируемых вузом влияний.  [1]

Область коммунистического воспитания студента чрезвычайно широка и многопланова, хотя внешне кажется, что конкретные идеологические качества могут быть изолированными от других сторон воспитания личности предметом воспитания. В воспитательной работе и в проводимых воспитательных мероприятиях иногда отдельные качества рассматриваются в отрыве от общего становления личности студента. А ведь цельная личность формируется как совокупность - общественных отношений ( К.  [2]

Общевузовский план коммунистического воспитания студентов является основой планирования работы общественных организаций, ректората, кафедр на каждый год и на более короткие сроки.  [3]

Третья особенность коммунистического воспитания студентов состоит в том, что в нем прямо и опосредованно находят отражение проблемы идеологической борьбы двух социальных систем - социалистической и капиталистической. Классовый характер формирования молодого специалиста находит свое выражение во всех аспектах воспитания. Причем, не только в области сугубо мировоззренческой, но и в других сферах-экономической, технической. А в этой сфере роль наших специалистов, работающих в науке и в производстве, у себя в стране и за рубежом, чрезвычайно велика. От их идейной зрелости, от классового понимания проблем, решаемых ими, и от классового чутья во многом зависит успех их производственной и общественной деятельности.  [4]

Большая роль в коммунистическом воспитании студентов и преподавателей, формировании у них коммунистического мировоззрения принадлежит кафедрам общественных наук высших учебных заведений.  [5]

Если говорить о коммунистическом воспитании студентов как о процессе, то вполне приемлема формула Н. И. Болдырева, которая базируется на ленинском подходе к процессу воспитания, о том, что коммунистическое воспитание является целенаправленным формированием всесторонне развитых и высокосознательных людей, представленная им во втором томе педагогической энциклопедии ( с.  [6]

Как уже сказано выше, коммунистическое воспитание студента предполагает выработку в нем, в первую очередь, марксистско-ленинского мировоззрения, определяющего научный подход обучающегося к явле-ниям природы и общественной жизни. На этой основе формируются в студенте идейно-политические убеждения и происходит классовое осмысление проблем развития общества. Одновременно в студенте вырабатываются идейные убеждения, складывается понимание своей роли в коммунистическом строительстве.  [7]

Исходным и определяющим началом научной организации коммунистического воспитания студентов является методологически и идейно обоснованное и педагогически продуманное планирование воспитательной работы. В каждом вузе создавались планы воспитательной работы, однако традиционное планирование было ограничено составлением в основном годовых и семестровых планов, а поэтому была опасность повторений и дублирования на старших курсах того, что уже делалось на младших курсах, не было четкой перспективы в воспитательной работе на весь период обучения студента в вузе. Предпринятая Коллегией Министерства высшего и среднего специального образования СССР инициатива внедрения в вузах страны планов коммунистического воспитания студентов на весь период обучения и предложенный Примерный план нашли широкую поддержку.  [8]

Опыт советской высшей школы по организации коммунистического воспитания студентов весьма богат различными менее массовыми, но не менее важными формами проведения воспитательной работы.  [9]

Вторая весьма важная особенность и сложность коммунистического воспитания студента заключается в - 1са жущемся противоречий между многоплановостью содержания воспитания и целостностью формирования личности молодого специалиста.  [10]

В работе партийных комитетов и кафедр общественных наук по коммунистическому воспитанию студентов важное место заняли такие формы, как Ленинский зачет, школы молодого лектора, факультеты общественных профессий, конкурсы студенческих работ, общественно-политическая практика, массовое участие в строительных отрядах, что усиливает идейную и трудовую закалку студентов, содействует развитию у них навыков массово-политической и организаторской работы в трудовых коллективах. Партийный комитет и Ученый совет МВТУ систематически рассматривают на заседаниях вопросы совершенствования учебно-воспитательной и научной деятельности кафедр общественных наук.  [11]

В нескольких статьях, написанных как преподавателями естественных и технических дисциплин, так и преподавателями кафедр общественных наук, освещены вопросы коммунистического воспитания студентов в процессе обучения.  [12]

Коммунистическое воспитание студентов является ведущей составной частью всестороннего формирования молодого специалиста в советском вузе.  [13]

В четвертом принципе коммунистического воспитания студентов отражается объективная возможность формирующего влияния на студентов общественно-политической деятельности и общественно полезного труда.  [14]

Опыт советской высшей школы показывает, что в формировании качеств молодого специалиста решающая роль принадлежит общественным наукам, глубокое знание которых позволяет вырабатывать ясные и твердые идейно-политические убеждения. И поэтому не только идейно, но и педагогически верно возлагать главную ответственность в коммунистическом воспитании студентов на кафедры общественных наук. Это положение бесспорно и не требует особых доказательств. Однако признание бесспорным указанного положения приводит к некоторым педагогическим издержкам. Бывает немало случаев, когда кафедры естественных, физико-математических и технических наук, если и признают воспитывающую роль проводимого ими учебного процесса, то только в какой-то узкой сфере, например в формировании творческого мышления или воспитания профессиональной этики. Что же касается коммунистической идейной направленности учебного процесса и воспитания соответствующих идеологических качеств - у - тудентов, то здесь обнаруживается явное недопонимание сути этого вопроса и весьма упрощенное представление об идейности преподавания.  [15]



Страницы:      1    2