Свободное воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Свободное воспитание

Cтраница 2


Учеными-педагогами и представителями демократически настроенной интеллигенции предпринимались попытки обосновать теоретически и реализовать на практике организацию образовательно-воспитательных учреждений, отличавшихся от традиционных школ не только содержанием образования, но и формой осуществления учебно-воспитательного процесса. Идеи развития творческих сил и способностей ребенка, его активности и самодеятельности, уважения к детской личности, развивающей роли труда были положены в основу созданного сторонниками свободного воспитания Дома свободного ребенка. Организатором этого воспитательного учреждения был К.Н. Вентцель, полагавший, что воспитание и образование детей в школах должно осуществляться в процессе включения их в повседневную жизнь, в тесной связи с производительным творческим трудом.  [16]

Во-первых, на деле свободное воспитание никогда почти не может быть осуществлено в полной мере и, следовательно, останется только педагогическим принципом известной относительной силы в довольно узких пределах. Желание ребенка всегда будет заключать в себе много гибельного и вредного, и, предоставленный им, он причинил бы сам себе столько вреда, что никакой разумный педагог не решился бы во имя принципов свободного воспитания не удержать ребенка от такого поступка. Во-вторых, полная свобода в воспитании означает отказ от преднамеренности, от всякого социального приспособления, другими словами - от всякого воспитательного воздействия. Воспитывать с самого начала означает ограничивать и стеснять свободу. Поэтому поскольку воспитание есть неустранимый процесс в человеческой жизни, постольку свободное воспитание означает не отказ вообще от стеснений, но передачу их стихийной силе той обстановки, в которой ребенок живет. Если откажется от воспитания человек, тогда начнет воспитывать и мебель, и улица, и вещи.  [17]

Воспитание, основанное на труде, является основой формирования гармонически и всесторонне развитой личности. Труд как условие свободного воспитания индивидов обеспечивает, по мнению утопистов, разносторонность и целостность индивидов. Однако, утверждая, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, они, как указал Маркс в 3 - м тезисе о Фейербахе, забывают о том, что обстоятельства сами изменяются людьми. По их мнению, путь к построению совершенного общества лежит через воспитание новых людей.  [18]

Государственная система детских дошкольных учреждений РФ включает четыре типа: ясли, ясли-сад, детский сад, комплекс школа - детский сад. С 1995 введена дифференциация дошкольных учреждений по видам и категориям. Функционируют детские сады: с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; присмотра и оздоровления; комбинированного вида; центры развития, а также специальные ( коррекционные) дошкольные учреждения для детей с различными нарушениями здоровья. Создаются частные учреждения, работающие по оригинальным методикам и авторским программам ( по системе Монтессори, свободного воспитания, Вальдорфской педагогики и пр. Проводится эксперимент организации воспитания на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду.  [19]

Во-первых, на деле свободное воспитание никогда почти не может быть осуществлено в полной мере и, следовательно, останется только педагогическим принципом известной относительной силы в довольно узких пределах. Желание ребенка всегда будет заключать в себе много гибельного и вредного, и, предоставленный им, он причинил бы сам себе столько вреда, что никакой разумный педагог не решился бы во имя принципов свободного воспитания не удержать ребенка от такого поступка. Во-вторых, полная свобода в воспитании означает отказ от преднамеренности, от всякого социального приспособления, другими словами - от всякого воспитательного воздействия. Воспитывать с самого начала означает ограничивать и стеснять свободу. Поэтому поскольку воспитание есть неустранимый процесс в человеческой жизни, постольку свободное воспитание означает не отказ вообще от стеснений, но передачу их стихийной силе той обстановки, в которой ребенок живет. Если откажется от воспитания человек, тогда начнет воспитывать и мебель, и улица, и вещи.  [20]

Я последнее время очень много занималась педагогикой вообще и историей педагогики в частности, так что подкована в этой области недурно. Первая ее часть уже готова, называется: Роль производительного труда в деле народного образования. Может, взялось бы Свободное Воспитание или какое-либо другое издательство.  [21]



Страницы:      1    2