Cтраница 1
Воспламенение нагара может произойти также от искры электрического или механического характера и вызвать взрыв различных узлов компрессорной установки. Считают, что воспламенение нагара является единственной причиной взрывов, так как исследования показывают, что взрыв смеси паров масла и воздуха в цилиндрах компрессоров практически невозможен из-за малой концентрации паров масла. [1]
Причины воспламенения нагара мало изучены. Исследованиями доказана активная роль в этом явлении окислов железа. Ржавчина является катализатором, способствующим окислению масла. Весьма вероятно, что в ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара служит искра механического или электрического происхождения, возникающая в цилиндре или в нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов или электростатических разрядов при движении частиц твердых тел в потоке сжатого воздуха. Горение, возникнув в одной точке, постепенно распространяется вдоль трубопровода, резко повышая в нем температуру и испарение масла из отложений нагара, содержащих до 30 % масла. В отдельных случаях концентрация паров достигает предела взрываемости, и тогда горение завершается взрывом. В ряде случаев взрыв протекает с детонацией, вследствие чего разрушение трубопровода происходит сразу во многих местах и на большом участке. [2]
Причины воспламенения нагара мало изучены. Исследованиями доказана активная роль в этом явлении окислов железа, пропитанных маслом. В ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара может служить искра, возникающая в цилиндре или нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов или электростатических разрядов при движении частиц твердых тел в потоке сжатого воздуха. Горение постепенно распространяется вдоль трубопровода, резко повышая температуру и испаряя масло из отложений. В отдельных случаях концентрация пара достигает предела взрываемости и тогда горение завершается взрывом. [3]
Взрыв может произойти вследствие воспламенения нагара. Горение, возникнув в одной точке, быстро распространяется вдоль трубопровода, резко повышая в нем температуру и испаряя масло из отложений нагара, содержащего до 30 % масла. [4]
У компрессоров для воздуха возникает, кроме того, опасность воспламенения масляного нагара, накапливающегося в цилиндре и трубопроводах компрессора, и взрыва. [5]
Схема измерения разрежения воздуха после фильтра. [6] |
Это происходит из-за попадания большого количества масла из силовых цилиндров вследствие неудовлетворительной работы поршневых колец; образование нагара увеличивает сопротивление в газовыпускном тракте. Возможны случаи воспламенения нагара или отрыва его кусков, которые могут быть причиной разрушения лопаток турбины. Образование нагара увеличивает сопротивление в газовыпускном тракте, а также способствует появлению таких дефектов, как прогары трубопроводов. [7]
Воспламенение нагара может произойти также от искры электрического или механического характера и вызвать взрыв различных узлов компрессорной установки. Считают, что воспламенение нагара является единственной причиной взрывов, так как исследования показывают, что взрыв смеси паров масла и воздуха в цилиндрах компрессоров практически невозможен из-за малой концентрации паров масла. [8]
Взрыв смеси паров масла с воздухом возможен только при соотношении в пределах от 30 до 42 мг масла на 1 л воздуха. В цилиндре компрессора такая высокая концентрация масла невозможна даже при самой обильной смазке и, следовательно, взрыв масловоздушной смеси может произойти лишь в результате воспламенения нагара. Причины воспламенения нагара мало изучены. В частности, доказана активная роль в этом явлении окислов железа. Ржавчина выступает в роли катализатора, способствующего окислению масла. Вероятно, что в ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара служит искра механического или электрического происхождения, возникающая в цилиндре или в нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов ( например, поломки клапана) или электростатических разрядов. [9]
Взрыв смеси паров масла с воздухом возможен только при соотношении в пределах от 30 до 42 мг масла на 1 л воздуха. В цилиндре компрессора такая высокая концентрация масла невозможна даже при самой обильной смазке и, следовательно, взрыв масловоздушной смеси может произойти лишь в результате воспламенения нагара. Причины воспламенения нагара мало изучены. В частности, доказана активная роль в этом явлении окислов железа. Ржавчина выступает в роли катализатора, способствующего окислению масла. Вероятно, что в ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара служит искра механического или электрического происхождения, возникающая в цилиндре или в нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов ( например, поломки клапана) или электростатических разрядов. [10]
Причины воспламенения нагара мало изучены. Исследованиями доказана активная роль в этом явлении окислов железа, пропитанных маслом. В ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара может служить искра, возникающая в цилиндре или нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов или электростатических разрядов при движении частиц твердых тел в потоке сжатого воздуха. Горение постепенно распространяется вдоль трубопровода, резко повышая температуру и испаряя масло из отложений. В отдельных случаях концентрация пара достигает предела взрываемости и тогда горение завершается взрывом. [11]
Калильная активность нагара зависит от содержания в бензинах ароматических углеводородов и зольных присадок. Высокомолекулярные ароматические углеводороды образуют активный нагар, склонный к саморазогреванию. Присутствие в нагаре продуктов сгорания ТЭС снижает температуру воспламенения нагаров с 550 - 600 до 200 - 300 С. [12]
Взрыв смеси паров масла с воздухом возможен только при количественном соотношении в пределах от 30 до 42 мг масла на 1 л воздуха. Расчет показывает, что в цилиндре невозможна такая концентрация масла даже при самой обильной смазке. Следовательно, взрыв масловоздушной смеси может произойти лишь вследствие воспламенения нагара. [13]
Существенно, что взрыв смеси паров масла с воздухом возможен только при содержании от 30 до 42 мг масла на 1 л воздуха. Расчет показывает, что в цилиндре невозможна такая концентрация масла даже при самой обильной смазке. Следовательно, непосредственное возникновение взрыва масловоздушной смеси исключено; он может произойти лишь вследствие воспламенения нагара. [14]
Существенно, что взрыв смеси паров масла с воздухом возможен только при количественном сотношении в пределах от 30 до 42мг масла на 1 л воздуха. Расчет показывает, что в цилиндре невозможна такая концентрация масла даже при самой обильной смазке. Следовательно, непосредственное возникновение взрыва масловоздушной смеси немыслимо; взрыв может произойти лишь вследствие воспламенения нагара. Причины воспламенения нагара мало изучены. Исследованиями доказана активная роль в этом явлении окислов железа. Ржавчина является катализатором, способствующим окислению масла. Весьма вероятно, что в ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара служит искра механического или электрического происхождения, возникающая в цилиндре или в нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов или электростатических разрядов при движении частиц твердых тел в потоке сжатого воздуха. Горение, возникнув в одной точке, постепенно распространяется вдоль трубопровода, резко повышая в нем температуру и испарение масла из отложений нагара, содержащих до 30 % масла. В отдельных случаях концентрация паров достигает при этом предела взрываемости, и тогда горение завершается взрывом. Повышение температуры свыше 140 С сопровождается расщеплением тяжелых углеводородов с образованием легких. В ряде случаев их взрыв протекает с детонацией, вследствие чего разрушение трубопровода происходит сразу во многих местах и на большом участке. [15]