Cтраница 2
Существенно, что взрыв смеси паров масла с воздухом возможен только при количественном сотношении в пределах от 30 до 42мг масла на 1 л воздуха. Расчет показывает, что в цилиндре невозможна такая концентрация масла даже при самой обильной смазке. Следовательно, непосредственное возникновение взрыва масловоздушной смеси немыслимо; взрыв может произойти лишь вследствие воспламенения нагара. Причины воспламенения нагара мало изучены. Исследованиями доказана активная роль в этом явлении окислов железа. Ржавчина является катализатором, способствующим окислению масла. Весьма вероятно, что в ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара служит искра механического или электрического происхождения, возникающая в цилиндре или в нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов или электростатических разрядов при движении частиц твердых тел в потоке сжатого воздуха. Горение, возникнув в одной точке, постепенно распространяется вдоль трубопровода, резко повышая в нем температуру и испарение масла из отложений нагара, содержащих до 30 % масла. В отдельных случаях концентрация паров достигает при этом предела взрываемости, и тогда горение завершается взрывом. Повышение температуры свыше 140 С сопровождается расщеплением тяжелых углеводородов с образованием легких. В ряде случаев их взрыв протекает с детонацией, вследствие чего разрушение трубопровода происходит сразу во многих местах и на большом участке. [16]
Причины воспламенения нагара мало изучены. Исследованиями доказана активная роль в этом явлении окислов железа. Ржавчина является катализатором, способствующим окислению масла. Весьма вероятно, что в ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара служит искра механического или электрического происхождения, возникающая в цилиндре или в нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов или электростатических разрядов при движении частиц твердых тел в потоке сжатого воздуха. Горение, возникнув в одной точке, постепенно распространяется вдоль трубопровода, резко повышая в нем температуру и испарение масла из отложений нагара, содержащих до 30 % масла. В отдельных случаях концентрация паров достигает предела взрываемости, и тогда горение завершается взрывом. В ряде случаев взрыв протекает с детонацией, вследствие чего разрушение трубопровода происходит сразу во многих местах и на большом участке. [17]
Взрыв смеси паров масла с воздухом возможен только при соотношении в пределах от 30 до 42 мг масла на 1 л воздуха. В цилиндре компрессора такая высокая концентрация масла невозможна даже при самой обильной смазке и, следовательно, взрыв масловоздушной смеси может произойти лишь в результате воспламенения нагара. Причины воспламенения нагара мало изучены. В частности, доказана активная роль в этом явлении окислов железа. Ржавчина выступает в роли катализатора, способствующего окислению масла. Вероятно, что в ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара служит искра механического или электрического происхождения, возникающая в цилиндре или в нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов ( например, поломки клапана) или электростатических разрядов. [18]
Существенно, что взрыв смеси паров масла с воздухом возможен только при количественном сотношении в пределах от 30 до 42мг масла на 1 л воздуха. Расчет показывает, что в цилиндре невозможна такая концентрация масла даже при самой обильной смазке. Следовательно, непосредственное возникновение взрыва масловоздушной смеси немыслимо; взрыв может произойти лишь вследствие воспламенения нагара. Причины воспламенения нагара мало изучены. Исследованиями доказана активная роль в этом явлении окислов железа. Ржавчина является катализатором, способствующим окислению масла. Весьма вероятно, что в ряде случаев непосредственной причиной воспламенения нагара служит искра механического или электрического происхождения, возникающая в цилиндре или в нагнетательном трубопроводе вследствие механических ударов или электростатических разрядов при движении частиц твердых тел в потоке сжатого воздуха. Горение, возникнув в одной точке, постепенно распространяется вдоль трубопровода, резко повышая в нем температуру и испарение масла из отложений нагара, содержащих до 30 % масла. В отдельных случаях концентрация паров достигает при этом предела взрываемости, и тогда горение завершается взрывом. Повышение температуры свыше 140 С сопровождается расщеплением тяжелых углеводородов с образованием легких. В ряде случаев их взрыв протекает с детонацией, вследствие чего разрушение трубопровода происходит сразу во многих местах и на большом участке. [19]