Cтраница 1
Одновременное воспламенение всей массы впрыснутого топлива вызовет бурный, почти взрывной характер сгорания и резкое, скачкообразное повышение давления в цилиндре. [1]
Однако также не имеет места одновременное воспламенение всего впрыснутого топлива. Предварительно воспламеняются находящиеся в различных местах камеры сжатия наиболее мелкие и раньше других поступившие в цилиндр капли топлива. [2]
Существует несколько способов, позволяющих добиться подобного одновременного воспламенения, каждый из которых дает возможность в той или иной степени управлять процессом сгорания. В результате многочисленных исследований было установлено, что этот третий обобщенный подход, который называют гомогенным сгоранием ( или сгоранием, определяемым химической кинетикой), вследствие значительно возросших возможностей по управлению протеканием процесса сгорания позволяет улучшить стабильность и равномерность ( а следовательно, и повторяемость от цикла к циклу) протекания сгорания. Кроме того, использование принципа гомогенного сгорания позволяет реализовать самовоспламенение топлив с низким цетановым числом ( таких, как природный газ, метанол и др.) при значениях степеней сжатия, существенно меньших тех величин, которые обычно необходимы при использовании топлив с подобной плохой воспламеняемостью. [3]
По определению, гомогенное сгорание связано с одновременным воспламенением во всем объеме, занимаемом свежим зарядом. Поэтому двигатель с гомогенным сгоранием подобен химическому реактору, содержащему хорошо перемешанную смесь, воспламеняемую от сжатия. При этом химическая кинетика реагирующей топливовоздушной смеси определяется исключительно температурами и / или концентрациями компонентов. [4]
Уже из выражения ( 9) следует, что степень кинетической неоднородности в пределах данного объема может быть снижена и тем самым вероятность одновременного воспламенения увеличена при повышении температуры и уменьшении размера температурной флуктуации и энергии активации. [5]
Предполагается, что вследствие крайней ограниченности времени, отводимого на подготовку смеси в двигателях с воспламенением от сжатия, к моменту ее воспламенения процесс испарения топлива не заканчивается. Это и является одной из причин того, что горение в дизеле начинается с почти одновременного воспламенения смеси в разных точках. [6]
Предполагается, что вследствие крайней ограниченности времени, отводимого на подготовку смеси в двигателях с воспламенением от сжатия, к моменту воспламенения процесс испарения топлива не заканчивается. Это и является одной из причин того, что горение в дизеле начинается в форме почти одновременного воспламенения смеси во многих разрозненных точках. [7]
Многощелевая фоторегистрация ( а и диаграммы пламени с интервалами. [8] |
Можно лишь утверждать, что регистрируемая скорость быстрых пламен - 700 - 750 м / сек превышает звуковую, если температура заряда ниже 1200 К, что во всяком случае весьма достоверно. Таким образом, ударная волна в зоне многостадийного самовоспламенения рождается в результате сверхзвукового распространения голубых пламен что в газодинамическом отношении эквивалентно одновременному воспламенению конечного объема заряда. [9]
Торцы заряда генератора ПГДБК-ЮО защищены паронитовыми прокладками, а ПГДБК-150 - резиновыми манжетами. Пороховые заряды смонтированы на опорных трубах из алюминиевого сплава, соединенных между собой с помощью штуцеров, при этом обеспечивается огневая связь между зарядами и практически одновременное воспламенение и горение их. [10]
СПУ показало, что период задержки воспламенения в обоих случаях практически одинаков. Это объясняется тем, что при работе на смесевом топливе из-за повышенной испаряемости СПУ к моменту самовоспламенения образуется большее количество парообразного топлива, имеют место выравнивание концентраций смеси в КС, уменьшение очагов самовоспламенения и одновременное воспламенение большего количества топлива, приводящее к увеличению жесткости сгорания. [11]
В двигателях с высокой степенью сжатия может наблюдаться детонация, вызываемая преждевременным воспламенением рабочей смеси от раскаленных частиц нагара. Это явление внешне сходно с обычной детонацией, но сопровождается более звонким стуком и нестабильно от цикла к циклу. Другое нарушение процесса сгорания в двигателе вследствие калильного зажигания, а именно одновременное воспламенение рабочей смеси в нескольких точках камеры сгорания от раскаленных частиц нагара, получило название поверхностного воспламенения. [12]
Основные выводы теории теплового взрыва получены для идеализированных условий, в предположении, что во всем объеме реагирующего газа под действием свободной конвекции устанавливается одинаковая температура и, соответственно, одинаковая скорость реакции, так что весь температурный перепад сосредоточен на стенке сосуда [ 14, стр. Принятие однородного поля температур, помимо отмеченного, оказывается в противоречии и с опытными данными, из которых, как отмечает Франк-Каменецкий, хорошо известно, что воспламенение всегда начинается в точке, а затем пламя распространяется по сосуду [ 17, стр. Между тем при полностью выровненной по всему объему газа температуре должно было бы произойти одновременное воспламенение. Таким образом, в газе, заключенном в нагретый сосуд, при отсутствии тепловыделения от реакции, всегда устанавливается некоторое стационарное распределение температуры с максимумом в центре сферы, по оси цилиндра, в средней плоскости плоскопараллельного сосуда и с постепенным ее снижением к стенкам. Это стационарное распределение температуры может быть нарушено только прогрессирующим тепловыделением от реакции. Стационарная теория и дает метод вычисления, для определенных условий теплопередачи, температуры, при которой нарушается стационарное распределение температуры в газе. [13]
При пожарах в кабельных помещениях в начальный период происходит медленное развитие горения и только спустя некоторое время скорость его распространения существенно увеличивается. Практика свидетельствует, что при реальных пожарах в кабельных туннелях наблюдаются температуры до 600 С и выше. Это объясняется тем, что в реальных условиях горят кабели, которые длительное время находятся под токовой нагрузкой и изоляция которых прогревается изнутри до температуры 80 С и выше. Иногда наблюдается одновременное воспламенение кабелей в нескольких местах и на значительной длине. Связано это с тем, что кабель находился под нагрузкой и его изоляция нагрелась до температуры, близкой к температуре самовоспламенения. [14]
Из практики известно, что эта скорость не должна превышать 0 5 МПа на 1 угла поворота коленчатого вала. В противном случае двигатель начинает стучать, работа его становится жесткой, а нагрузка на подшипники чрезмерной. Появление стуков и жесткая работа двигателя тесно связаны с длительностью периода задержки самовоспламенения. В результате одновременное воспламенение повышенного количества топлива приводит к взрывному характеру сгорания, и давление газов будет нарастать скачкообразно. В двух последующих тактах: рабочий ход и выхлоп - происходит рабочее расширение газов и освобождение цилиндра двигателя от продуктов сгорания. [15]