Cтраница 2
Температуры первоначального воспламенения ряда органических жидкостей были определены пропусканием смеси паров и воздуха через стеклянную трубку, температуру которой можно было постепенно повышать. Было замечено, что ядра в форме росы или тумана всегда предшествовали или сопровождали начальные стадии окисления. Детонация и присутствие активного кислорода делались заметнее выраженными, если горючее вдувалось в трубку в виде - мельчайших брызг; это явление указывает на образование органических перекисей в ядерных каплях. Небольшое количество перекиси не было само по себе достаточным для того, чтобы вызвать детонацию, однако перекись действовала как запал, вызывающий одновременное воспламенение капель. [16]
Через определенный весьма незначительный момент времени топливо самовоспламеняется и полностью сгорает. Время между началом впрыска и воспламенением топлива называется периодом задержки самовоспламенения. В результате сгорания топлива давление газов достигает 60 - 100 бар. Весьма важным для обеспечения плавной, нормальной работы двигателя является скорость нарастания давления газов. Из практики известно, что эта скорость не должна превышать 5 бар на Г угла поворота коленчатого вала. В противном случае двигатель начинает стучать, работа его становится жесткой, а нагрузка на подшипники чрезмерной. Появление стуков и жесткая работа двигателя тесно связаны с длительностью периода задержки самовоспламенения. В результате - одновременное воспламенение повышенного количества топлива приводит к взрывному характеру сгорания, и давление газов будет нарастать скачкообразно. [17]
В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, называемых дизелями, четырехтактный рабочий процесс протекает несколько иначе, чем в двигателях с зажиганием от искры. В дизельном двигателе в первых двух тактах засасывается и сжимается чистый воздух. Температура воздуха в конце хода сжатия достигает 550 - 650 С, а давление возрастает до 40 ат. В конце хода сжатия в сжатый и нагретый воздух впрыскивается в течение определенного времени под большим давлением порция топлива. Мельчайшие капельки топлива переходят в парообразное состояние и распределяются в воздухе. Через определенный весьма незначительный момент времени топливо самовоспламеняется и полностью сгорает. Время между началом впрыска и воспламенением топлива называется периодом задержки самовоспламенения. В результате сгорания топлива давление газов достигает 60 - 100 ат. Весьма важным для обеспечения плавной, нормальной работы двигателя является скорость нарастания давления газов. Из практики известно, что эта скорость не должна превышать 5 ат на 1 угла поворота коленчатого вала. В противном случае двигатель начинает стучать, работа его становится жесткой, а нагрузка на подшипники чрезмерной. Появление стуков и жесткая работа двигателя тесно связаны с длительностью периода задержки самовоспламенения. В результате - одновременное воспламенение повышенного количества топлива приводит к взрывному характеру сгорания, и давление газов будет нарастать скачкообразно. В двух последующих тактах: рабочий ход и выхлоп - происходит рабочее расширение газов и освобождение цилиндра двигателя от продуктов сгорания. [18]
В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, называемых дизелями, четырехтактный рабочий процесс протекает несколько иначе, чем в двигателях с зажиганием от искры. В дизельном двигателе в первых двух тактах засасывается и сжимается чистый воздух. Температура воздуха в конце хода сжатия достигает 550 - 650 С, а давление возрастает до 4 МПа. В конце хода сжатия в сжатый и нагретый воздух впрыскивается в течение определенного времени под большим давлением порция топлива. Мельчайшие капельки топлива переходят в парообразное состояние и распределяются в воздухе. Через определенный весьма незначительный момент времени топливо самовоспламеняется и полностью сгорает. Время между началом впрыска и воспламенением топлива называется периодом задержки самовоспламенения. В результате сгорания топлива давление газа достигает 6 - 10 МПа. Весьма важным для обеспечения плавной, нормальной работы двигателя является скорость нарастания давления газов. Из практики известно, что эта скорость не должна превышать 0 5 МПа на 1 угла поворота коленчатого вала. В противном случае двигатель начинает стучать, работа его становится жесткой, а нагрузка на подшипники чрезмерной. Появление стуков и жесткая работа двигателя тесно связаны с длительностью периода задержки самовоспламенения. В результате - одновременное воспламенение повышенного количества топлива приводит к взрывному характеру сгорания, и давление газов будет нарастать скачкообразно. В двух последующих тактах: рабочий ход и выхлоп - происходит рабочее расширение газов и освобождение цилиндра двигателя от продуктов сгорания. [19]