Cтраница 1
Преждевременное воспламенение топлива в двигателе вызывается наличием в цилиндре точки или зоны с высокой т-рой, являющейся источником местной активизации рабочей смеси, в результате к-рой образуется очаг пламени, преждевременно поджигающий смесь. Обычно таким источником воспламенения является перегрев электродов свечи или нагар в камере сгорания. Чтобы определить, является ли наблюдаемое явление детонацией или преждевременным восплам. [1]
Предположение о том, что преждевременное воспламенение топлив протекает по высокотемпературному окислительному механизму, подтвердилось в опытах с другими добавками. [2]
Зависимость дымления двухтактных двигателей от концентрации масла См в топливе.| Изменение соотношения топливо. масло в двухтактных двигателях. [3] |
В двухтактных двигателях часто наблюдается замасливание свечей зажигания и преждевременное воспламенение топлива, так как масло участвует в сгорании и детергент вызывает отложения на свечах. [4]
Двуокись азота в соответствии с ее действием на высокотемпературный процесс сильно промотирует преждевременное воспламенение топлив ( фиг. Органические перекиси, амилнитрит и нитробензол также обладают про-мотирующими свойствами. Эксперименты подтверждают предположение о том, что преждевременное воспламенение протекает по химическому механизму, сходному с высокотемпературным окислением в лабораторных условиях. [5]
В настоящее время особенно важно знать влияние поверхностных условий, так как, по видимому, в большинстве случаев преждевременное воспламенение топлив получается из-за отложений нагаров в камере сгорания. Дополнительным фактором, играющим роль в процессах детонации и преждевременного воспламенения, является склонность топлива к нагарообразованию. [6]
То, что причиной самовоспламенения топлива в камере сгорания двигателя могут быть раскаленные частицы нагара, убедительно показали Витроу и Боудиш [13], заснявшие на кинопленку процесс преждевременного воспламенения топлива. Съемка производилась со скоростью 1200 и 1940 кадров в секунду через специальные кварцевые окошки в головке цилиндра двигателя с боковым расположением клапанов. [7]
И это станет понятным, если учесть, что в двигателе имеются поверхности с относительно высокой температурой, которая разрушает молекулы ароматических аминов, давая свободные радикалы, способствующие преждевременному воспламенению топлив. [8]
В двигателе с искровым зажиганием, где воспламенение гомогенной смеси топлива с воздухом достигается при помощи электрической искры, удовлетворительное воспламенение и распространение пламени достигаются сравнительно легко. Трудности возникают только в случае безискрового, преждевременного воспламенения топлива или в более поздних стадиях горения при детонации. [9]
Каждый тип двигателя имеет свои конструктивные особенности, определяющие процесс горения и свойства топлива. В двигателях с искровым зажиганием необходимо предотвратить детонацию и преждевременное воспламенение топлива. В двигателе Дизеля большое значение имеет склонность топлива к самовоспламенению, от которой зависят легкость запуска холодного двигателя и шумность его работы. В газовой турбине важны воспламеняемость топлива, устойчивость пламени и полно та сгорания рабочей смеси. Хотя все эти рабочие процессы по-разному относятся к изменению температуры, давления и времени, тем не менее все они определяются одним и тем же основным механизмом окисления топлива. [10]
Благодаря этому улучшается работа свечей зажигания и не происходит преждевременного воспламенения топлива. [11]
Однако в двигателях, работающих с подводом тепла при р const, допускаются большие степени сжатия ( до 12 - 18), чем в двигателях с подводом тепла при v const. В первых сжимается воздух и, следовательно, отпадает возможность преждевременного воспламенения топлива, которое может произойти при чрезмерном повышении давления в двигателях, работающих с подводом тепла при v - const, где сжимается горючая смесь. [12]
Такие присадки используются в трансмиссионных маслах, гидравлических жидкостях и особенно в моторных маслах. Это связано с необходимостью иметь моторные масла с пониженным содержанием золы, так как она вызывает прогорание клапанов, способствует преждевременному воспламенению топлива, увеличивает износ двигателя. [13]
Объясняется это тем, что в новых типах автодвигателей с повышенной степенью сжатия отложение нагара в камере сгорания резко удорожает эксплуатацию автомобилей и снижает надежность работы двигателей главным образом вследствие трех причин. Во-первых, отложение нагара повышает требования двигателя к антидетонационным свойствам топлива. Во-вторых, нагар нарушает процесс сгорания топлива, являясь причиной преждевременного воспламенения топлива, когда горючая смесь воспламеняется не от искры свечи, а от горячих, раскаленных точек. И, в-третьих, наличие нагара на деталях камеры сгорания снижает мощность двигателя. [14]
Нагар ухудшает теплоотдачу стенок камеры сгорания. В случае попадания нагара между уплотняющими фасками клапана и седла возможны нарушения плотной посадки клапана и его прогар. Нагар на стенках камеры сгорания уменьшает ее объем ( увеличивается степень сжатия), что может вызвать преждевременное воспламенение топлива или появление детонации. [15]