Cтраница 3
Восприятие этого мира человеком, пришедшим с громыхающих улиц революционного Петрограда, так описано Ларисой Рейснер, посетившей Зимний Дворец в первые дни Октября: И внутри никакие разрушения, разбитые окна, сорванные ра. [31]
Восприятие зависит не только от характера физических раздражителей, но и от отношения этих раздражителей к окружающей среде и индивиду. [32]
Восприятие - процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. [33]
Восприятие нельзя вот так просто изменить с помощью рекламы или торгового персонала. [34]
Восприятие воздействует на вкусы людей точно так же, как оно влияет на их суждения. Битва происходит в умах. В мозге человека нет никаких фактов, есть только ощущения. Ощущения и есть реальность. [35]
Восприятие может быть определено в самом общем виде как процесс получения из окружения и обработки информации. Сам по себе этот процесс един для всех. [36]
Восприятие человеком организационного окружения складывается из двух процессов: отбора информации и систематизации информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности. [37]
Восприятие человеком любого явления заключается в том, что пока мы находимся на вершине графика, все значения воспринимаются как допустимые и нормальные, потому что вершина достаточно плоская и перемещения в ее пределах не дают нам сигнала о спуске или подъеме. Таким образом, колебания цен в пределах вершины не замечаются участниками рынка и не представляют им оснований чувствовать свою неправоту. То есть эти колебания воспринимаются рынком как нормальное явление. Движение вправо или влево за пределы вершины позволяет за счет все увеличивающейся крутизны спуска начинать чувствовать отклонение от оптимального диапазона. В такой ситуации возможны два варианта. Либо за этим последует коррекция, и мы вернемся на вершину, либо, если этот спуск будет замечен слишком поздно, произойдет резкое скатывание вниз. [38]
Восприятие в процессе обучения переходит в осмысливание, в гю-нимание, в мыслительный анализ изучаемого объекта, в выделение в нем сушественных и важных элементов, причинных связей и отношений. Все это суммируется и включается в систему знаний путем запоминания. Осмысливание и понимание существа вопроса является важным актом обучения. Так же как и восприятие, понимание при обучении определяется установкой и мотивами, что вызывает соответственно его активный или пассивный характер. [39]
Восприятия подразделяются на непроизвольные и произвольные. Непроизвольные восприятия возникают без заранее поставленной цели, произвольные совершаются по определенному направлению в соответствии с заранее поставленной целью. Для обучения и для развития большую ценность представляют произвольные восприятия. В учебном процессе, в научной работе систематическое обращение к направленному произвольному восприятию развивает наблюдательность. При наблюдении, соответствующем интересе и направлении внимания человек развивает способность выделять в воспринимаемом объекте то, что представляет наиболее существенный интерес для познания. Чем богаче интеллектуальное содержание человека, чем больший опыт он имеет в области познания того или иного предмета, тем глубже и содержательнее его восприятие в этой области. В учебном процессе высшей школы приходится иметь дело не только с непосредственным восприятием предметов и явлений, но и с восприятием, формируемым на основе широкого использования наглядных средств обучения, специальной символики и языка науки, схем, чертежей, графиков, формул. Такое восприятие, в котором создается образ предмета, явления не в результате их воздействия на органы чувств студентов, а через посредство других образов, заставляет говорить об опосредованном восприятии. Особенно это ярко проявляется при использовании таких зрительных средств, как учебное кино и телевидение. Через опосредованное восприятие студенты воспринимают также образы действительных яв-лений, предметов или событий, но в определенном направлении, в плане специально выделяемых признаков. [40]
Восприятие в процессе обучения переходит в осмысливание, в понимание, в мыслительный анализ изучаемого объекта, в выделение в нем существенных и важных элементов, причинных связей и отношений. [41]
Восприятия откладываются в памяти и образуют опыт человека, на основе которого человек быстрее узнает предметы или явления. Однако на основе опыта могут возникать также и ошибки: долго ожидая какой-либо сигнал, человек может принять за него другой, похожий на него. Поэтому важно, чтобы дискретные сигналы о разных явлениях были по возможности менее схожи. [42]
Восприятие индивидом организационной реальности или то, чт он видит, обусловлено в значительной мере тем, что говорят о ( увиденном его коллеги, разделяющие с ним один и тот же опыт Культура влияет на этот процесс, обеспечивая членов организацш общей интерпретацией их опыта. В организациях, где высоко ценит ся своевременное обслуживание потребителя, восприятие недостатк в ресурсах для работы не будет интерпретировано как необходимост: изменения выработанного расположения к клиенту. В противопо ложном случае клиент может серьезно пострадать. [43]
Восприятие глубинным оборудованием силового воздействия, вызывающего вибрации, характеризуется его вибронагруженностью. Параметрами вибронагруженности являются виброускорение, виброскорость, амплитуда виброперемещения. Реакция глубинного бурового оборудования на воздействия, вызываемые случайными возмущениями и вибрациями, оценивается в зависимости от их интенсивности, частоты, направления и времени. [44]
Восприятие является важным источником объяснения поведения. [45]