Восприятие - время - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Восприятие - время

Cтраница 1


Восприятие времени тесно связано со слухом. Речь и связанные с ней представления открывают... Оценка времени по речевому потоку, фазам его последовательности всегда включена в общение, поскольку сама речь имеет определенные временные характеристики.  [1]

Часто нарушается восприятие времени и пространства. Субъективное течение времени может как ускоряться, так и замедляться вплоть до появления чувства остановки времени, чаше однако течение времени замедляется. Изменяется перспектива, комната, в которой находятся испытуемые, увеличивается, уменьшается, вытягивается в длину, стены то приближаются, то отступают. Может наблюдаться чувство нереальности - человек как будто оказывается в другам мире, - хотя формальная ориентировка не нарушается.  [2]

ДЛК часто нарушает восприятие времени, которое может субъективно ка к ускоряться ( часы кажутся минутами или секундами), так и замедляться, - минуты и секунды кажутся годами и даже столетиями, порой испытуемые при этом чувствуют, что они состарились. Иногда возникает ощущение, что время остановилось, исчезло, что реально существует только настоящее, нет ни прошлого, ни будущего. Ускорение и замедление течения времени могут сменять друг друга - в этом случае испытуемый объективно ранные промежутки времени оценивает различно: один - как несколько мгновений, другой - ка месяцы и годы. Нарушение способности правильно оценивать продолжительность определенного отрезка времени была подтверждена и экспериментально-психологическими исследованиями, например, в опытах Бенда и Орсини, в которых испытуемым предлагалось определить продолжительность звука.  [3]

Это - позволило выявить возрастные особенности восприятия времени, учет которых имеет немаловажное значение в педагогической практике. Специальные исследования были посвящены анализу изменений восприятия времени у человека после умственного утомления, в частности после учебных занятий в средней школе и в вузе. Выявлены резкие возрастные различия этих изменений, а также их различия в зависимости от особенностей расписания и сменности занятий, что может иметь значение для решения некоторых практических задач школьной гигиены. На основе этих исследований кафедрой была предпринята попытка решить некоторые вопросы научной организации вечернего обучения. В ходе этих исследований были найдены и предложены способы физиологической оценки тяжести и напряженности умственного труда.  [4]

Смысл всеединства на рынке распространяется даже и на восприятие времени. Вместо восприятия последовательности различных мгновений и движений, происходящих в границах этих кратких моментов времени, трейдер в этом состоянии ощущает все как единое целое, являющееся органической частью вечного, непрекращающегося движения / мгновения. Время больше не течет и не проходит.  [5]

В учебном процессе необходимо также учитывать некоторые характерные особенности восприятия времени в зависимости от состояния студентов и преподавателей. Так, время чаще всего ускоряется под влиянием положительных эмоций, замедляется при отрицательных эмоциях. Вспомним еще раз Эйнштейна: Два часа, проведенные в обществе любимого человека, воспринимаются как мгновение, а минута, проведенная сидя на раскаленной плите, как вечность. Существенно также, что умственное утомление более всего проявляется при дефиците времени и ритмической неупорядоченности проводимой работы. Восприятие пространства, времени, движения тесно связано с организацией ритмической деятельности человека.  [6]

Основное внимание коллектива было соредоточено на исследовании условнорефлекторных механизмов восприятия времени, в частности, условных рефлексов на время у животных и человека.  [7]

Кафедрой получен богатый экспериментальный материал по исследованию физиологического механизма восприятия времени у человека. Исследования позволили впервые установить, что у человека, в отличие от животных, условные рефлексы на время могут вырабатываться в двух формах, отличающихся друг от друга по своему физиологическому механизму. Наряду с условными рефлексами на время, вырабатывающимися, как и у животных, по типу следовых рефлексов, у человека выявлена более быстрая и экономная форма образования условных рефлексов на время, основанная на обобщающей функции второй сигнальной системы и осуществляющаяся по типу замыкания так называемых сенсорных связей в коре головного мозга.  [8]

Результаты проведенных исследований могут иметь значение для решения некоторых теоретических и практических вопросов психологии восприятия времени, а также для обсуждения некоторых аспектов проблемы сознания в целом.  [9]

Хотя каждый из нас действительно имеет в своем распоряжении одни и те же двадцать четыре часа в сутки, мы можем управлять нашим восприятием времени так, чтобы изменить наши с ним отношения. Мертвое и скучное время можно оживить, создав некий конечный срок, а неумолимо давящий на нас конечный срок часто можно облегчить, пообещав себе каникулы.  [10]

Хотя каждый из нас действительно имеет в своем распоряжении одни и те же двадцать четыре часа в сутки, мы можем управлять нашим восприятием времени так, чтобы изменить наши с ним отношения. Мертвое и скучное время можно оживить, создав некий конечный срок, а неумолимо давящий на нас конечный срок часто можно облегчить, пообещав себе каникулы.  [11]

Таким образом, прием псилоцибина здоровыми людьми вызывает психоз, протекающий обычно на фоне неизмененного сознания и характеризующийся двумя основными картинами: аутизмом с богатыми внутренними переживаниями ( иллюзиями зрения, реже - слуха, обоняния и вкуса, нарушениями восприятия времени и пространства, изменениями схемы тела, деперсонализацией, нарушениями мышления, уменьшением активности и побуждений, иногда идеями отношения) и гипома-киакальным состоянием.  [12]

Одним из важнейших культурных различий, по Холлу, является различие между монохронным и полихронным восприятием и использованием времени. Монохронное восприятие времени означает, что в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности и действия осуществляются последовательно, одно за другим, как звенья одной цепи. Полихронное восприятие времени, напротив, предполагает, что в течение определенного отрезка времени может делаться сразу несколько дел. Такая разница порождает и различные типы поведения представителей разных культур.  [13]

Глобальные кризисы, наиболее зримо проявившиеся в мировых войнах, экологических катастрофах, социальных и экономических катаклизмах - не являются сугубо национальным феноменом. Пессимистическое восприятие времени является общим местом в творчестве самых разных мыслителей.  [14]

Тактильные галлюцинации обычно отсутствуют, наблюдается лишь изменение интенсивности тактильного восприятия, например, прикосновение одежды ощущается как неприятное давление. Изменяется восприятие времени, которое то течет очень быстро, то замедляется, останавливается, исчезает совершенно. Иногда можно уловить связь между изменением чувства времени и характером зрительных нарушений и эмоциональным состоянием испытуемых: например, остановка или замедление течения времени совпадает с появлением неподвижного, как бы застывшего ландшафта, чувством покоя. Однако такая связь прослеживается не всегда. Движения окружающих пред-метов иногда ускорены, иногда же замедлены, отмечено нарушение, при котором целиком улавливается только очень медленное движение, при более быстром его темпе улавливается только начало и конец движения, промежуточные же фазы исчезают, благодаря чему движения кажутся резкими и отрывистыми, как у марионеток.  [15]



Страницы:      1    2    3