Cтраница 1
Одновременное восприятие всего диапазона 380 - 750 нм создает у человека ощущение белого света. Другие животные способны воспринимать излучение с длинами волн, выходящими за пределы этого диапазона. Например, пчелы видят УФ-лучи, которые невидимы для человека. [1]
При одновременном восприятии слушателем нескольких пространственно разнесенных КИЗ ( что соответствует стереофонической звукопередаче) в слуховом центре возникает пространственная картина распределения возбуждений, являющаяся отражением реальной звуковой панорамы. Это сопровождается не только улучшением возможностей для анализа, так как при этом используется значительно больший отдел слуховой области, но также приводит к сложению взаимной маскировки источников звука, составляющих пространственную панораму. Это объясняется тем, что при выделении того или иного звукового образа используется удивительнейшая особенность человеческого слуха - избирательная способность по направлению. Слушатель, концентрируя свое внимание в направлении выделяемого им источника звука, способен ослаблять маскирующее действие звуков, приходящих с других направлений, что приводит к улучшению разделимости сигналов и, в конечном счете, к повышению прозрачности звучания при стереовоспроизведении. Заметим, что протяженность КИЗ при двухканальной звукопередаче является управляемой. Посредством выбора определенных значений AL, Дт или Я ( Дт) канальных сигналов сгереопары, формирующих звучание того или иного музыкального инструмента воспринимаемой панорамы, для каждого из них может быть найдена оптимальная протяженность звукового образа и соответствующего ему очага возбуждения в слуховом центре головного мозга слушателя, при которых достигается наиболее точное и естественное восприятие. [2]
Шариковые радиально-упорные подшипники предназначены для одновременного восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузок. Используются при скорости вращения вала я Ю 000 об I мин. [3]
Подшипники являются радиально-упорными и предназначены для одновременного восприятия радиальных и осевых нагрузок. [4]
Во-первых, в ( Греции существовали уникальные условия одновременного восприятия комплекса построек, когда объемы храмов могли возвышаться друг над другом, я ад городом и снизу был виден наклонный извилистый путь движения вверх, обозначенный многочисленными статуями и колоннами. [5]
Под активностью информации понимается инициативный выход на оператора и ( или) возможность одновременного восприятия оператором наибольшей группы однородных сигналов. Принятые в промышленности формы представления информации делятся по этому показателю на ряд от активных до пассивных: сигнализация, показание, регистрация непрерывная аналоговая, регистрация многоточечная. Отметим также, что эти формы представления могут обеспечить и образность представления информации также от большей к меньшей. [6]
Оно позволяет видеть и понимать текст, не ощущая его звуковой символики, помогает выделению в тексте главных мыслей, так как практически одновременное восприятие ряда слов дает возможность быстро сравнить их и вычленить самые важные. Чтение в оптимальном темпе нельзя считать поверхностным чтением: оно не снижает возможностей осмысления текста, а делает его лишь более интенсивным. Оптимальный темп чтения предусмотрен программами. Для учащихся I класса в конце года - 40 слов в минуту; II - 70 - 80 слов в минуту; III-90 слов в минуту. Для учащихся IV-X классов предусмотрены примерные нормы чтения: IV класс - 100 слов в минуту; V - 110 слов в минуту; VI - 110 - 120 слов в минуту; VII - 120 - 130 слов в минуту; VIII - 140 слов в минуту; IX - 150 - 160 слов в минуту; X - 160 - 180 слов в минуту. [7]
В частности, как показали исследования А. Р. Лурия и его сотрудников, к периферическим полям ядерной зоны зрительного анализатора должна быть приурочена функция одновременного восприятия и удержания в сознании многих отдельных деталей рассматриваемого объекта, из которых складывается его целостный образ. [8]
Выпускаемые заводом МЗТА электронные регулирующие приборы типа ЭР-Т2-59 ( с релейным выходом), а также ранее выпускавшиеся приборы типа ЭР-Т-2 предназначены для одновременного восприятия и суммирования электрических сигналов постоянного тока, поступающих от первичных приборов. [9]
Отмечаются способность к параллельному взаимодействию логических элементов АИТ, совмещение всех типов информации ( текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств. [10]
Для восприятия радиальных нагрузок используют в отдельных случаях игольчатые подшипники и редко - роликоподшипники с коническими роликами ( ряда 313, DIN 720) для одновременного восприятия радиальных и осевых нагрузок. [11]
Допустимый разбаланс стереоканалов по уровню в зависимости от частоты ( сплошная линия - речевой сигнал, пунктирная - симфоническая музыка. [12] |
Сопоставление психоакустических особенностей локализации КИЗ при воспроизведении стереосигналов с громкоговорителей и головных телефонов позволяет предположить, что: а) положение в пространстве, протяженность и воспринимаемая громкость КИЗ определяют местонахождение, форму и интенсив-нвсть очага возбуждения в слуховом центре головного мозга слушателя; б) при одновременном восприятии нескольких пространственно разнесенных КИЗ в слуховом центре головного мозга слушателя возникает соответствующее пространственное распределение очаюв возбуждений; по-видимому, эта картина является уменьшенной в масштабе копией исходной пространственной панорамы. [13]
По выполнении всех операций ученики видят конкретный пример, существенные признаки типа задачи, порядок действий, выделенные номера операций ( 1, 5, 6) и невыделенные ( 2, 3, 4) операции подготовительного характера. Одновременное восприятие примера, типовых признаков, шагов алгоритма облегчает образование прочных ассоциаций между признаками задачи и способами оперирования ими. Учащимся сообщается, что на экране дан образец сокращенной записи условия задачи и хода ее решения. К подобной записи они будут прибегать систематически при самостоятельном решении задач. [14]
Одним из основных понятий, на котором базируется эта теория, является понятие центраций. Пиаже определяет центрацию как способность одновременного восприятия совокупности отношений в некоторой окрестности ( зона центраций) точки фиксации внимания. При восприятии пространственных отношений в зоне центраций имеет место деформация зрительного поля, которая заключается в растяжении поля в центре по отношению к периферии и к сжатию периферии относительно центра. Сжатие периферии относительно центра есть функция расстояния от - точки фиксации. Деформация увеличивается с увеличением длительности и частоты фиксаций внимания в данной точке. [15]