Cтраница 1
Ясное восприятие того или иного объекта требует, чтобы хорошо воспринимались наиболее существенные его особенности. Большое значение имеет также степень отличия объекта от фона. Поэтому наиболее важные книги могут быть выделены, во-первых, с помощью размерных и цветовых соотношений ( книга большего или меньшего формата среди ряда равных по размерам, белая обложка или обложка с ярким рисунком среди однотонных обложек), во-вторых, помещением книги в развернутом виде; в-третьих, показом текстов и иллюстраций. [1]
Главная трудность в усвоении материала для большинства обучаемых ( до 85 %) связана с недостатком сосредоточенности внимания во время занятий. Именно внимание обеспечивает четкое и ясное восприятие учебного материала, оно необходимо для понимания этого материала. При учении особенно важно умение студента сосредоточивать и поддерживать в течение длительного времени свое внимание еа объекте своей деятельности. Если объект деятельности выбран сознательно, преднамеренно, внимание, сосредоточенное на нем, называют произвольным, или активным. Есть еще непроизвольное внимание, которое возникает у человека вне зависимости от поставленной цели и волевого усилия, даже помимо его намерений. В ходе тренировок можно добиться того, что оба вида внимания соединяются, образуя послепроизволь-ое внимание. Оно характеризуется наибольшей эффективностью: студент не видит и не слышит того, что происходит вокруг, он весь поглощен работой, от которой его трудно оторвать. [2]
Когнитивная компьютерная графика, продуцируя графические образы структур и свойств абстрактных объектов, активизирует образное, интуитивное ( правополушарное) мышление человека и тем самым в результате работы мозга активизирует и левополушарное, абстрактное мышление и таким образом способствует зарождению новых идей и гипотез, стимулирует появление нового знания. Она в ряде случаев расширяет и уточняет поставленные задачи, способствует идентификации решаемых задач и проектируемых систем. Практически никакое символьное, вербальное, левополушарное знание о каком-то объекте ( явлении, ситуации) не в состоянии обеспечить такое предельно четкое и ясное восприятие и представление об этом объекте ( явлении, ситуации), которое может дать визуальное восприятие и правополушарное мышление. [3]