Воспроизведение - реакция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Воспроизведение - реакция

Cтраница 1


Воспроизведение реакций представляет из себя такую же деятельность, как и закрепление, но только более поздний момент в этом процессе. В традиционной психологии обычно различают два вида воспроизведения: одно называется воспроизводящим воображением и охватывает все случаи, когда реакции воспроизводят то, что действительно происходит с организмом; творческим конструктивным или построительным воображением называется такое, которое воспроизводит некоторую форму опыта, не пережитого в действительности. При этом именно критерий действительности или реальности позволяет отличать память от фантазии, реакции воспоминания от реакций воображения. Между тем этот критерий должен быть признан совершенно неправильным по следующим соображениям: никакого точного воспроизведения бывшего опыта не существует, совершенно точных воспоминаний не бывает, воспроизведение всегда означает некоторую переработку воспринятого и, следовательно, некоторое искажение действительности.  [1]

Для воспроизведения реакции следует пользоваться свежеприготовленным реактивом, так как при стоянии он довольно легко разлагается. Еще легче, особенно при нагревании, разлагается он сильными кислотами и щелочами.  [2]

Это довольно общее требование присутствия совместного катализатора объясняет многие трудности, встречающиеся при воспроизведении реакций 7 арбоний-ионной сополимеризации. Влияние комбинаций - катализатор-сокатализатор на системы очень различно и, вероятно, часто весьма специфично, так что многие стороны этого вопроса остаются весьма неясными. Тем не менее и исследовании кинотики реакции карбоний-ионтгой полимеризации достигнуты некоторые успехи.  [3]

Им была создана более обширная и сложная программа, с помощью которой он пытался имитировать в деталях интеллектуальные и эмоциональные процессы индивидуума, в то время как цель создания Олдоса ограничивалась воспроизведением реакций общего вида. Это различие не дает оснований считать, что тот или иной уровень описания личности лучше или хуже другого. Необходимый уровень описания зависит только от назначения модели.  [4]

Следует подчеркнуть, как общее и несомненное психологическое правило, что экзамены и все подобные приемы всегда дают совершенно ложную и искаженную картину поведения и большей частью действуют понижающе и расстраивающе на системы воспроизведения реакций.  [5]

После охлаждения калориметра до начальной температуры с помощью встроенного нагревателя воспроизводят зависимость температуры от времени. Преимущество этого очень изящного метода заключается в том, что электрическое воспроизведение реакции устраняет необходимость определения градуировочного коэффициента, который обычно зависит от температуры.  [6]

Авторы отмечали, что изучение данной равновесной системы дает возможность решать всевозможные вопросы, касающиеся воспроизведения реакции обмена, последовательности и условий кристаллизации той или иной соли, указывает на существование еще неизвестных гидрат-ных форм или двойных солей, позволяет определить границы устойчивого состояния отдельных солей, что дает технику надежное средство для выделения этих веществ в чистом состоянии при реакциях взаимного обмена [ 16, стр.  [7]

Здесь мимоходом следует указать на интересный педагогический вывод, который должен быть сделан из этого закона. Дарвин поставил своих партнеров, ибо оно, как правило, сильно искажает нормальное течение и воспроизведение реакций.  [8]

Протекание гетерогенных реакций зависит от адсорбции реагентов поверхностью катализатора, для чего необходимо соприкосновение газов или-паров с контактом в течение некоторого времени. Длительность соприкосновения играет большую роль в гетерогенном катализе, почему ее надо учитывать для регулирования и воспроизведения реакций.  [9]

Протекание гетерогенных реакций зависит от адсорбции реагентов поверхностью катализатора, для чего необходимо соприкосновение газов или паров с контактом в течение некоторого времени. Длительность соприкосновения играет большую роль в гетерогенном катализе, почему ее надо учитывать для регулирования и воспроизведения реакций.  [10]

Для оценки эффективности, отбора новых анксиолитиков и изучения их механизма действия в последние юды широко используется давно известный дискриминационный тест. Ьензо-иаэепин или солевой раствор вводят в произвольной последователь ности По окончании обучения в зависимости от дозы бензодиаэепияа происходит воспроизведение правильных реакций, что позволяет опре-дел i ъ минимальную или среднюю эффективную ( ЕД50) его дозу.  [11]

Из графика ( рис. 45) явствует, что существует прямая / / /, для которой погрешности измерения реакций опор и погрешности измерений деформации будут минимальными. Тогда повторение пространственной формы конструкции, характеризуемой прямой / / /, и реакций ее опор с одинаковой точностью может быть достигнуто как путем воспроизведения реакций опор, так и повторением высотных отметок опор. Это прямая будет границей условного понятия жесткости конструкции с точки зрения выбора наиболее точного способа повторения установочной базы.  [12]

Однако метод имеет недостатки и основным является нестандартность условий, что связано с непостоянством концентрации хлористого водорода во времени и особенно при повышении температуры. С повышением давления увеличивается растворимость НС1, но при этом весьма усложняется технологический процесс. При воспроизведении реакций редко получаются одинаковые результаты.  [13]

Первая задача такого воспитания заключается в том, что на долю воображения выпадают те же функции, что и на долю памяти. Поэтому особенностью детского воображения является то, что фантазия ребенка не дифференцирована еще от его памяти. И та и другая возникают из воспроизведения реакций, и два момента обусловливают их слияние. Первое - весь опыт ребенка носит неустойчивый, неоформленный и невыработанный характер, и, следовательно, всякое воспроизведение будет до некоторой степени искаженным и неточным. При всем добром намерении и желании ребенок не в силах точно воспроизвести все детали своего реального опыта. Всегда происходит мимовольное искажение подробностей в зависимости от того, что ребенок не приметил или присочинил под влиянием чувства.  [14]

Второй момент процесса памяти заключается в том, что по известному сигналу испытуемый производит заученное движение или произносит нужное слово. Но мы прекрасно знаем, что никакая реакция без наличия раздражителей невозможна, следовательно, и воспроизведение, которое означает в сущности реакцию, всегда для своего возникновения нуждается в известных раздражителях. Все дело сводится, очевидно, к тому, что процесс воспроизведения реакции в качестве своего основного толчка подчиняется внутреннему раздражителю. Затем все части воспроизводимых реакций связываются между собой так, что ответ на одну реакцию служит раздражителем для следующей. Это чрезвычайно легко видеть на простейшем примере, когда, забыв какую-нибудь строчку, мы начинаем читать стихотворение с самого начала и тогда предшествующая строчка сама вызывает недостающую. Таким образом, второй момент сводится к установлению связи между внутренним раздражителем и данной группой, реакцией, с одной стороны, и между отдельными членами группы, с другой.  [15]



Страницы:      1    2