Cтраница 2
К основным предпосылкам, которые привлекали внимание разработчиков к созданию активных антенн, можно отнести следующие три фактора - конструктивные и эксплуатационные недостатки пассивных антенн и их низкая надежность; снижение эффективности антенной системы, обусловленное наличием соединительного кабеля и отсутствием согласования по шумам в диапазоне УКВ; специфическая особенность условий радиоприема в автомобиле - высокий уровень помех от системы электрооборудования в месте расположения антенны. [16]
На рис. 2.21 показана структурная схема измерения относительной эффективности йэф активных антенн. [17]
В случае трех антенн можно любую из них использовать в качестве активной антенны, а две другие - в качестве пассивных рефлекторов. Такая схема позволяет получить три разных диаграммы с максимумами излучения, расположенными под углом в 120 друг к другу. [18]
Рассмотрим, какое влияние каждый из этих факторов оказал на принципы построения активных антенн. Главные конструктивные и эксплуатационные недостатки пассивных антенн, которые в конечном итоге снижают ее надежность, обусловлены наличием телескопического штыря со сравнительно большими геометрическими размерами. В процессе эксплуатации телескопическая антенна подвергается неблагоприятным климатическим воздействиям ( влага, низкая температура), механическим нагрузкам ( многократные выдвижения и складывания), динамическому воздействию ветра и потока встречного воздуха при движении автомобиля. Немаловажное значение имеет и то, что штыревая антенна, выдвинутая в рабочее положение, часто является объектом случайной или умышленной поломки. [19]
Имеются варианты и одноканальных усилителей, предназначенных, например, для использования в активных антеннах, работающих только в AM или, только в ЧМ диапазоне. [20]
В случае четырех антенн, расположенных тто углам квадрата, две любые антенны можно использовать в качестве активных антенн, а две другие - в качестве пассивных рефлекторов. Эта схема разрешает получить четыре диаграммы направленности с максимумами излучения под углом 90 друг к другу. [21]
Пассивные антенны применяют при переходе радиорелейной линии через горный хребет ( гору), тогда у подножья ставят активную антенну, на горе ( холме) пассивную, а по другую сторону горы снова активную. [22]
В качестве оконечного каскада можно рекомендовать эмиттер-ный повторитель, режим которого выбран таким образом, чтобы его выходное сопротивление равнялось волновому сопротивлению соединительного кабеля, с помощью которого сигнал с выхода активной антенны подводится к автомобильному приемнику. При таком схемном решении усиленные электронным блоком ЧМ сигналы подводятся к антенному входу приемника практически без потерь. [23]
AM диапазона и ослабление зеркального канала в диапазоне УКВ, измеренные с эквивалентом эталонной антенной системы; Д / кт, йз.к. акт - аналогичные величины, измеренные при работе приемника от активной антенны. [24]
Достоинством такой методики оценки эффективности - является также то, что в процессе измерений учитываются все потери при согласовании входных и выходных сопротивлений приемного элемента, электронного блока антенны и приемника, оценка которых играет первостепенную роль в процессе проектирования активных антенн. [25]
Активные автомобильные антенны - новая разновидность радиоаппаратуры, которая впервые стала применяться в автомобилях в начале 70 - х годов. В широком смысле понятие активная антенна относится к устройствам, в которых конструктивно объединены без промежуточных элементов связи или фидерных линий пассивный приемный элемент и электронный блок - широкополосный ( неперестраиваемый) антенный усилитель. Особенностью активных автомобильных антенн является то, что в них, как правило, используется приемный элемент, габариты которого значительно меньше габаритов штыревых автомобильных антенн. [26]
Специфика нормирования и контроля параметров, характеризующих эффективность активных антенн, обусловлена тем, что, с одной стороны, активные антенны заменяют пассивную антенную систему и, следовательно, требуется определять, как изменяются ( улучшаются, ухудшаются) основные параметры приемника по сравнению с их значениями, измеренными при его работе от пассивной антенной системы, а, с другой стороны, активная антенна представляет собой схемно и конструктивно законченный узел, который может характеризоваться рядом собственных параметров. [27]
Из равенства коэффициентов передачи по полю, очевидно, следует, чтв при использовании в активной антенне малогабаритного приемного элемента, подключенного непосредственно ( без использования соединительного кабеля) к входу первого усилительного каскада электронного блока активной антенны, можно сохранить соотношение сигнал / шум и как следствие реальную чувствительность приемника на уровне значений, достигаемых с пассивными антенными системами. [28]
Пассивная антенна возбуждается электромагнитным полем, излучаемым активной антенной. Это электромагнитное поле возбуждает в пассивном элементе ток, который создает свое поле излучения, складывающееся с полем активной антенны. Результирующая диаграмма направленности такой системы обычно имеет увеличенную направленность по сравнению с характеристикой направленности одной активной антенны. [29]
Все три цифры разные, так и должно быть на комплексных сопротивлениях, и именно это представляет наибольшую трудность в синтезе системы питания активной антенны. [30]