Активная антенна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Активная антенна

Cтраница 3


Из равенства коэффициентов передачи по полю, очевидно, следует, чтв при использовании в активной антенне малогабаритного приемного элемента, подключенного непосредственно ( без использования соединительного кабеля) к входу первого усилительного каскада электронного блока активной антенны, можно сохранить соотношение сигнал / шум и как следствие реальную чувствительность приемника на уровне значений, достигаемых с пассивными антенными системами.  [31]

Специфика нормирования и контроля параметров, характеризующих эффективность активных антенн, обусловлена тем, что, с одной стороны, активные антенны заменяют пассивную антенную систему и, следовательно, требуется определять, как изменяются ( улучшаются, ухудшаются) основные параметры приемника по сравнению с их значениями, измеренными при его работе от пассивной антенной системы, а, с другой стороны, активная антенна представляет собой схемно и конструктивно законченный узел, который может характеризоваться рядом собственных параметров.  [32]

Как уже отмечалось, главными требованиями, предъявляемыми к приемным элементам автомобильных антенн, являются: малые габариты, надежность, фиксированное положение механических узлов в процессе эксплуатации. Важно также обеспечить гармонию между приемным элементом активной антенны и внешним видом автомобиля, или сделать антенну не похожей на антенну, что может быть, например, достигнуто при объединении ее приемного элемента с каким-либо узлом автомобиля. С точки зрения простоты конструкции активной антенны и возможности выполнения ее в минимальном объеме оптимален вариант исполнения, в котором приемный элемент является общим при приеме в диапазонах AM и ЧМ.  [33]

Приемный элемент подключают к входам каналов усиления сигналов AM и ЧМ с использованием LC элементов, исключающих взаимное влияние входных сопротивлений. Усиленные сигналы с выходов усилителей ( через развязывающие LC элементы) подводятся к соединительному кабелю, с помощью которого они затем передаются на антенный вход радиоприемника. Для ослабления воздействия помех от системы электрооборудования электронный блок активной антенны необходимо питать через экранированный провод ( можно использовать для подачи напряжения питания центральную жилу соединительного кабеля), подключая его в приемнике к выводу выключателя питания, так как на этот вывод поступает напряжение после фильтра цепей питания, установленного в радиоприемнике. При таком решении одновременно коммутируются напряже-0 ния питания приемника и антенны.  [34]

Наиболее точным методом оценки эффективности активных антенн и сравнения получаемых результатов с эффективностью пассивной антенной системы является измерение реальной и максимальной чувствительности приемника по полю при работе установленных на автомобиле антенн в электромагнитном поле с нормированной напряженностью. Однако практически это связано с большими трудностями: необходимы специальные полигоны, сложная1 аппаратура для создания нормированного поля и контроля его напряженности с требуемой точностью, а также автомобиль с установленными на нем двумя антеннами ( активной и пассивной) и-комплекс аппаратуры для измерения чувствительности приемника. Очевидно, что перечисленные трудности устраняются при проведении оценки эффективности активных антенн в лабораторных условиях, однако необходимым условием для проведения лабораторных измерений с требуемой точностью является наличие полных данных по эквивалентным параметрам приемных элементов.  [35]

Пассивная антенна возбуждается электромагнитным полем, излучаемым активной антенной. Это электромагнитное поле возбуждает в пассивном элементе ток, который создает свое поле излучения, складывающееся с полем активной антенны. Результирующая диаграмма направленности такой системы обычно имеет увеличенную направленность по сравнению с характеристикой направленности одной активной антенны.  [36]

Как уже отмечалось, главными требованиями, предъявляемыми к приемным элементам автомобильных антенн, являются: малые габариты, надежность, фиксированное положение механических узлов в процессе эксплуатации. Важно также обеспечить гармонию между приемным элементом активной антенны и внешним видом автомобиля, или сделать антенну не похожей на антенну, что может быть, например, достигнуто при объединении ее приемного элемента с каким-либо узлом автомобиля. С точки зрения простоты конструкции активной антенны и возможности выполнения ее в минимальном объеме оптимален вариант исполнения, в котором приемный элемент является общим при приеме в диапазонах AM и ЧМ.  [37]



Страницы:      1    2    3