Ведущая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы считаете, что никому до вас нет дела, попробуйте пропустить парочку платежей за квартиру. Законы Мерфи (еще...)

Ведущая деятельность

Cтраница 1


Ведущая деятельность трактуется так же, как такая, которая в наибольшей степени соответствует возникающим и развивающимся потребностям ребенка на данном этапе его развития и которой он поэтому легче всего овладевает именно на этом этапе. Это значит, что на каждом возрастном периоде образуются наиболее благоприятные возможности для овладения именно ведущей деятельностью и развития связанных с ней способностей.  [1]

Вопрос о ведущей деятельности подросткового возраста много лет дискутируется в возрастной психологии. Возникновение у подростка представления о себе как о взрослом, уже перешагнувшем границу детства, проявляется в стремлении к равноправию, к изменению прежнего типа отношений со взрослыми на новой, характерной именно для мира взрослых основе. Однако социальное и правовое положение подростков в обществе противоречит этим стремлениям. Это противоречие особенно обостряется, если взрослые реализуют по отношению к подростку нормы и способы поведения, специфические для отношений с детьми.  [2]

Кравцовым исследование показало, что ведущей деятельностью подросткового возраста является такая учебная деятельность, которая обеспечивает общение подростков между собой по содержанию коллективной деятельности, причем все ее участники имеют право и способны на оценку и постановку целей осуществляемой данным коллективом деятельности.  [3]

При воспитании подрастающего поколения наблюдается преемственность ведущих деятельностей: игровая деятельность уступает место учебной, на смену которой в свою очередь приходит трудовая. Одновременно с уменьшением объема игровой деятельности увеличиваются объемы учебной и трудовой, достигая к периоду подросткового и младшего юношеского возраста различных уровней: учебная - максимального, трудовая - сравнительно невысокого. В старшем юношеском возрасте трудовая деятельность занимает большое место, приближаясь к учебной по своему значению и роли в жизни студента. У взрослого человека на первое место выходит трудовая деятельность.  [4]

В отечественной психологии разработано представление о ведущей деятельности, которая характерна для соответствующей ступени развития индивида. В рамках ведущей деятельности происходит развитие и становление психики человека. Именно структура, динамика, направленность и свойства субъекта будут формироваться и совершенствоваться.  [5]

Из сказанного следует, что российская фирма, ведущая деятельность за рубежом, обычно должна платить налоги на доход в стране, где она находится, даже если ее представительство или филиал не является юридическим лицом.  [6]

Следует различать черты характера, которые проявляются в поведении и в ведущей деятельности.  [7]

Детальный анализ процесса формирования личности возможен на основе выделения для каждого возраста той ведущей деятельности, которая обусловливает главные изменения в психических процессах и особенностях личности ребенка на данной стадии его развития.  [8]

Происшедшая в ходе лечения перестройка в мотивацион-ной сфере личности, выдвижение на первый план нового смыс-лообразующего мотива сохранения жизни у части больных приводит к формированию и новой ведущей деятельности - по сохранению здоровья, по контролю за своим состоянием. Если на начальных этапах заболевания осуществление контроля за своим состоянием проводилось не всегда регулярно и было подчинено цели - вернуться к труду, то впоследствии забота о своем состоянии становится основным смыслом жизни. Одним из условий формирования новой ведущей деятельности являются преморбидные особенности личности. Как правило, люди, приобретающие такую установку - это люди, смысл жизни которых до заболевания заключался преимущественно в производственной деятельности и ситуация, в которую они попали в связи с лечением и заболеванием постепенно приводит к потере ими смысла жизни. Резко сужается круг интересов ( и до заболевания не отличавшийся широтой), больные становятся пассивными, много лежат в постели, мало читают, целиком погружены в свое состояние.  [9]

В отечественной психологии разработано представление о ведущей деятельности, которая характерна для соответствующей ступени развития индивида. В рамках ведущей деятельности происходит развитие и становление психики человека. Именно структура, динамика, направленность и свойства субъекта будут формироваться и совершенствоваться.  [10]

Между тем, исходя из марксистского понимания личности как совокупности общественных отношений, развитие личности в онтогенезе может и должно рассматриваться как последовательность сменяющихся форм и способов общения. Следовательно, и ведущие деятельности должны быть поняты как такие, которые обеспечивают, дают ребенку возможность освоить определенную форму общения со взрослыми и между собой. В то же время основной деятельностью учащихся на протяжении всех лет обучения является учебная деятельность. А так как обучение должно вести за собой развитие, то учебная деятельность должна рассматриваться как ведущая на всех возрастных периодах школьного этапа жизни ребенка, но меняющая свой характер на каждом периоде, так, чтобы обеспечить освоение ребенком потребной формы и способа общения с другими людьми.  [11]

Ведущая деятельность трактуется так же, как такая, которая в наибольшей степени соответствует возникающим и развивающимся потребностям ребенка на данном этапе его развития и которой он поэтому легче всего овладевает именно на этом этапе. Это значит, что на каждом возрастном периоде образуются наиболее благоприятные возможности для овладения именно ведущей деятельностью и развития связанных с ней способностей.  [12]

В шестилетнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими.  [13]

Происшедшая в ходе лечения перестройка в мотивацион-ной сфере личности, выдвижение на первый план нового смыс-лообразующего мотива сохранения жизни у части больных приводит к формированию и новой ведущей деятельности - по сохранению здоровья, по контролю за своим состоянием. Если на начальных этапах заболевания осуществление контроля за своим состоянием проводилось не всегда регулярно и было подчинено цели - вернуться к труду, то впоследствии забота о своем состоянии становится основным смыслом жизни. Одним из условий формирования новой ведущей деятельности являются преморбидные особенности личности. Как правило, люди, приобретающие такую установку - это люди, смысл жизни которых до заболевания заключался преимущественно в производственной деятельности и ситуация, в которую они попали в связи с лечением и заболеванием постепенно приводит к потере ими смысла жизни. Резко сужается круг интересов ( и до заболевания не отличавшийся широтой), больные становятся пассивными, много лежат в постели, мало читают, целиком погружены в свое состояние.  [14]

Это противоречие получило как бы свое закрепление через принцип индивидуализации обучения, при котором при всей его полезности и разумности могут появляться индивидуалистические установки, ориентации студентов на личные достижения без учета интересов общего дела. Студенты являются, конечно, членами учебных групп, общественных и неформальных объединений и так или иначе приобретают опыт коллективности. Однако в рамках собственно учения как ведущей деятельности этот опыт явно недостаточен. В традиционном обучении воспитательные и обучающие воздействия как бы разведены во времени и пространстве: в аудитории обучают, применяя методы обучения, а вне ее воспитывают с помощью форм и методов воспитания.  [15]



Страницы:      1    2