Ведущая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Ведущая деятельность

Cтраница 2


Первые две трудности относятся к плану содержания, третья - к плану выражения или форме высказывания. Таким образом, возникает достаточно трудная психологическая ситуация распределения, переключения внимания по меньшей мере на два объекта. Можно предположить, что в результате этого создается перегрузка оперативной памяти, которая обслуживает как бы две ведущие деятельности: оперирование вынутыми из долговременной памяти языковыми единицами и удержание логической последовательности раскрытия предмета высказывания.  [16]

Следует различать черты характера, которые проявляются в поведении и в ведущей деятельности. Таким образом, если делить активность людей на поведение и деятельность по традиционному признаку неосознаваемое - осознаваемое, следует признать, что черты характера вначале формируются и упрочиваются в системе поведения человека. Позже и с отставанием все большее значение приобретает ведущая деятельность. Черты характера, свойственные поведению, обогащаются, а недостающие для деятельности и общения строятся заново под влиянием описанных выше групп отношений, а также постепенно включающегося в них самовоспитания.  [17]

Расширяется круг знаний ребенка о мире, обогащаются операциональный и смысловой аспекты его деятельности. Новые, возросшие возможности ребенка вступают в противоречие с уже сложившимся уровнем требований к нему, с тем объективным местом, которое он занимает в жизни. Это основное противоречие и находит выражение в общем контуре поведения ребенка. В частности, Л.И.Божович ( 1978) также отмечает, что в кризисные периоды развития изменяется все поведение детей: они становятся раздражительными, непослушными, конфликтными, иногда - агрессивными по отношению к окружающим людям. Эти эмоциональные реакции являются свидетельством внутренней неудовлетворенности детей, фрустрации у них важ ных потребностей, сформировавшихся к концу предшествующего этапа психического развития. С каждым новым периодом развития существенно меняется то место, которое ребенок занимает в жизни, в системе общественных отношений и в этой связи изменяется внутренняя позиция ребенка по отношению к окружающему миру, людям и самому себе. Совершается тот перелом, который А.Н.Леонтьев ( 1959) называет переходом к новой ведущей деятельности, имеющей свою содержательную специфику на каждом возрастном этапе онтогенеза. Последнее и является тем основным моментом в развитии, с которым связано дальнейшее усложнение и обогащение психики ребенка и становление новых особенностей его личности.  [18]



Страницы:      1    2