Cтраница 3
Ответственные работники, указанные в перечне № 1, приложенном к Положению о порядке рассмотрения трудовых споров, могут быть в порядке дисциплинарного наказания смещены на низшую должность на срок - до одного года. Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта, например, предусматривает такую меру взыскания, как перевод на срок до одного года на работу, не связанную с движением поездов или обслуживанием пассажиров, и перевод машинистов за нарушения, угрожающие безопасности движения, на срок до одного года в кочегары, помощники машинистов, слесари. [31]
Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта Союза ССР1 определяются основы социалистической дисциплины труда работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с процессом перевозок пассажиров и грузов. Дисциплина на железнодорожном транспорте, - говорится в Уставе, - состоит в строгом соблюдении всеми работниками порядка и правил, установленных законами, постановлениями и распоряжениями правительства СССР, Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, приказ ами, инструкциями и указаниями Министерства путей сообщения, в беспрекословном, точном и своевременном выполнении приказов начальников. [32]
Трудовые споры по вопросам увольнения, восстановления в должности, перевода на другую работу ответственных работников, а также по вопросам наложения на них дисциплинарных взысканий разрешаются вышестоящим органом. Трудовые спор ы, рассматриваемые в соответствии с Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта, разрешаются вышестоящим хозяйственным органом. [33]
Слесари подчиняются непосредственно осмотрщику вагонов, возглавляющему ремонтную бригаду, старшему осмотрщику или сменному мастеру пункта технического осмотра, а также начальникам вагонного депо и пункта технического осмотра. Они назначаются, перемещаются и увольняются приказом начальника вагонного депо з соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР и Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР. [34]
Для записей жалоб и предложений на вокзалах ( ст. 16), в пассажирских поездах и в товарных конторах или кассах ( ст. 7) ведутся специальные книги, которые должны выдаваться пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям по первому - требованию. Работники железных дорог, допустившие служебные проступки при обслуживании пассажиров, осуществлении перевозок грузов, привлекаются к ответственности на основании Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта Союза ССР ( СП СССР, 1985, отд. [35]
Безопасность движения поездов является непременным условием всей деятельности железных дорог и важнейшим показателем качества их работы. Особенно большое значение для обеспечения безопасности имеет точное выполнение Правил технической эксплуатации, Инструкций по сигнализации и по движению поездов, должностных инструкций и Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта. [36]
Вне зависимости от порученной работы каждый слесарь обязан хорошо знать устройство вагонов, причины, вызывающие ненормальный износ и повреждения деталей, способы предупреждения и устранения различных неисправностей. Он должен также знать Правила технической эксплуатации железных дорог СССР, должностные инструкции по своей специальности, типовой технологический процесс работы пунктов технического осмотра, Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта, правила техники безопасности, а также приказы и распоряжения, относящиеся к должности слесаря по ремонту Батонов в поезде. [37]
Для этого они должны знать устройство вагонов, назначение, условия и принципы работы их узлов; причины, вызывающие повышенные износы и повреждения деталей; способы предупреждения и устранения различных неисправностей. Кроме того, они обязаны знать Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР ( ПТЭ), должностные инструкции по своей специальности, типовые технологические процессы технического обслуживания вагонов, Устав-о дисциплине работников железнодорожного транспорта; правила техники безопасности, а также приказы и распоряжения, относящиеся к рабочим указанных выше должностей, быть ознакомлены с основами экономики транспорта. [38]
Для этого они должны знать устройство вагонов, назначение, условия и принципы работы их узлов; причины, вызывающие повышенные взносы и повреждения деталей; способы предупреждения и устранения неисправностей. Кроме того, они обязаны знать Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР ( ПТЭ); должностные инструкции по своей специальности; типовые технологические процессы технического обслуживания вагонов; Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта; требования по охране труда, а также приказы и распоряжения, относящиеся к рабочим указанных выше должностей; быть ознакомлены с основами экономики транспорта. [39]
Работники предприятий при выполнении работы на путях железной дороги должны иметь при себе удостоверение установленного образца и выполнять распоряжения дежурного по станции или станционного ( маневрового) диспетчера. Право привлечения их к ответственности принадлежит администрации предприятия. Действие Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта Союза ССР на работников подъездных путей предприятий не распространяется. Исключение составляют работники подъездных путей предприятий системы МПС в тех случаях, когда Устав о дисциплине применяется к работникам данного предприятия. Устав о дисциплине применяется также к работникам Главпромжелдортранса МПС. [40]
Социалистическое производство немыслимо без высокой трудовой дисциплины. Это имеет особое значение для железнодорожного транспорта. Огромное значение дисциплины обусловливается и ответственностью работников за безопасность движения. Поэтому на железнодорож - HQM, транспорте действует специальный Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР. В Уставе отмечается, что дисциплина на железнодорожном транспорте заключается в строгом соблюдении всеми работниками порядка и правил, установленных законами, постановлениями и распоряжениями правительства СССР, Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, приказами, инструкциями и указаниями Министерства путей сообщения, в беспрекословном, точном и своевременном выполнении приказов начальников. [41]