Врабатывание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Дети редко перевирают ваши высказывания. В сущности они повторяют слово в слово все, что вам не следовало бы говорить. Законы Мерфи (еще...)

Врабатывание

Cтраница 3


Работоспособность не остается постоянной и по дням недели. Так, врабатывание приходится на понедельник, высокая работоспособность - на вторник, среду и четверг, а развивающиеся утомление - на пятницу.  [31]

В период врабатывания и усталости темп и нагрузка должны быть на 5 - 10 % ниже, чем в период устойчивой работоспособности. Разумеется, надо избегать штурмовщины ( в течение смены или в конце недели и месяца), которая увеличивает напряженность нервной системы работающих и вызывает рост числа неправильных действий.  [32]

Эффективным средством поддержания устойчивой работоспособности является переменный темп работы в течение рабочего дня, учитывающий закономерности работоспособности. В период врабатывания ( в начале рабочего дня) и в период утомления ( перед обеденным перерывом и в конце рабочего дня) темп должен быть ниже, чем в другие периоды, когда работоспособность достигает высокого уровня. На конвейерных работах это обеспечивается путем программирования скорости движения конвейерной ленты, создания линий со свободным темпом работы.  [33]

Работоспособность человека в течение рабочего дня меняется проходя в своих изменениях три фазы: врабатывания, устойчивого рр. Специфика фазы врабатывания заключается в том, что в этот период организм приспосабливается к производственной деятельности. Фааа устойчивого рабочего состояния характеризуется тем, что координация движений, восприятия, рабочая поза, функционирование систем дыхания и кровообращения в наибольшей для данного человека мере соответствует требованиям производственной деятельности. К исходу первой половины рабочего дня работоспособность начинает снижаться. К этому времени обычно приурочивают обеденный перерыв. После обеденного перерыва работоспособность человека проходит те же три стадии, однако первая и вторая из них уже длятся меньше, чем в первой половине дня. Период утомления наступает быстрее.  [34]

Эффективным средством поддержания устойчивой работоспособности является переменный темп работы в течение рабочего дня, учитывающий закономерности работоспособности. В период врабатывания ( в начале рабочего дня) и в период утомления ( перед обеденным перерывом и в конце рабочего дня) темп должен быть ниже, чем в другие периоды, когда работоспособность достигает высокого уровня. На конвейерных работах это обеспечивается путем программирования скорости движения конвейерной ленты, создания линий со свободным темпом работы.  [35]

Динамика работоспособности повторяется и после обеденного перерыва. При этом фаза врабатывания протекает быстрее, а фаза устойчивой работоспособности по уровню ниже и менее длительная, чем до обеда. Во второй половине смены снижение работоспособности наступает раньше и развивается быстрее в связи с утомлением.  [36]

С началом рабочей смены работоспособность не сразу достигает высокого уровня, а нарастает постепенно. Этот период носит название врабатывания и имеет следующий смысл. Таким стереотипом являются, например, взятые вместе операции, выполняемые одним рабочим на конвейере. Такой стереотип образуется и сохраняется при регулярном повторении. Когда же делается перерыв, то чем больше его продолжительность, стереотип тем более угасает, составляющие его действия как бы рассыпаются, теряют связь друг с другом. Поэтому, например, летчиков после очередного отпуска к самостоятельным полетам сразу не допускают. Для ускорения повторного ввода в строй с ними предварительно проводится специальная тренировка, восстанавливающая стереотип до должного уровня надежности.  [37]

Если дело начато, то от первого практического начала до момента, когда человек выйдет на соответствующий ему темп работы, проходит определенное время, которое затрачивается, обра зно говоря, на разогрев. Это не тождественно периоду врабатывания в условия и содержание физического труда в начале смены или недели, хотя какое-то сходство здесь имеется.  [38]

Умственный труд существенно отличается от физического. Нельзя, например, период врабатывания для умственного труда, как для физического, считать равным десяткам минут: он занимает в норме всего несколько минут, а для восприятия несложной речи - около 15 секунд. Основываясь на данных об устойчивости внимания, время лекции следует продлить до 90 - 100 минут без перерывов, а не приравнивать ее к уроку в школе. Ничто так не утомляет и не раздражает при умственном труде, как частые отвлечения. Из практики известно и лекторам и слушателям, что три лекции с двумя перерывами пройдут быстрее, чем с обычными во многих вузах пятью перерывами.  [39]

Работоспособность человека в течение трудового дня неодинакова. Первый этап - вход в работу или врабатывание приходится, как правило, на первый час ( реже на два часа) от непосредственного начала работы. За это время происходит полный выход организма из сна. Второй этап - устойчивой работоспособности длится последующие 2 - Зч. Третий этап - этап некомпенсированного утомления, когда работоспособность вновь снижается. Эти три этапа повторяются ДВАЖДЫ за трудовой день: до обеденного перерыва и после него.  [40]

41 График изменения работоспособности человека в течение рабочего дня. [41]

Как правило, через 3 - 4 ч работоспособность начинает снижаться, внимание рассеивается, движения замедляются, возрастает число ошибок с. После обеденного перерыва организм вновь проходит через фазу врабатывания.  [42]

Предпроизводственная фаза tim отводится для проведения необ-ходимой подготовки и создания предприятия. Производственная фаза tn охватывает полный срок службы предприятия, включая этапы начального врабатывания, нормальной работы и угасания.  [43]

Большое значение для работоспособности человека имеет режим труда. Известно, что работоспособность изменяется на протяжении смены: в начале происходит врабатывание организма в рабочий ритм, через несколько часов работоспособность достигает максимума, затем начинается ее снижение, ослабление внимания. Рациональный режим требует перерывов в работе, которые должны устанавливаться в зависимости от условий работы, ее темпа и ритма. На разнообразной работе перерывы могут ограничиваться только обеденным, монотонная работа требует более частых перерывов. Например, для операторов, кроме обеденного перерыва, рекомендуются кратковременные, так называемые регламентированные перерывы продолжительностью 3 - 5 мин, желательно с легкими физическими упражнениями.  [44]

Большое значение для работоспособности человека имеет режим труда. Известно, что работоспособность изменяется на протяжении смены: в начале происходит врабатывание орга низма в рабочий ритм, через несколько часов работоспособность достигает максимума, затем начинается ее снижение, ослабление внимания. При рациональном режиме перерывы в работе следует устанавливать в зависимости от условий работы, ее темпа и ритма. На разнообразной работе перерывы могут ограничиваться только обеденным, при монотонной работе требуются более частые перерывы. Например, для операторов, кроме обеденного перерыва рекомендуются кратковременные, так называемые регламентированные перерывы продолжительностью 3 - 5 мин, желательно с легкими физическими упражнениями.  [45]



Страницы:      1    2    3    4