Cтраница 1
Учебная дисциплина знакомит студентов с основными понятиями в области ассортиментной политики производственных и торговых предприятий, ее спецификой в оптовой и розничной торговле, обучает основным приемам формирования и анализа глубины и широты ассортимента. [1]
Учебная дисциплина Рекламное дело занимает промежуточное положение между дисциплинами экономического и предпринимательского цикла. Его назначение состоит в выполнении двоякой функции - во-первых, обеспечения необходимой информацией студентов как рядовых потребителей товаров и услуг, практически ежедневно в том или ином виде сталкивающимися с рекламой, и, во-вторых, в предоставлении учебно-практического материала для профессиональной подготовки экономистов, маркетологов, менеджеров, финансистов и предпринимателей, деятельность которых так или иначе связана с рекламой. [2]
Учебная дисциплина Методика обучения химии в педагогическом вузе обеспечивает профессиональную подготовку учителя химии. От того, в какой мере учитель владеет методикой, зависят успех урока, совершенствование мастерства учителя, его авторитет среди учеников. [3]
Учебная дисциплина Управление персоналом тесно связана с практикой. Поэтому разработка проблем основывается на изучении, систематизации и обощении опыта организации и управления процессом труда. Знание закономерностей поведения людей в процессе производства даст будущему руководителю возможность видеть индивидуальные особенности подчиненных, понимать основы мотивации и стимулирования труда, предъявлять определенные требования к работнику, в том числе и требование работать творчески, с полной самоотдачей. [4]
Учебная дисциплина, в которой излагаются научные и технические основы инженерных систем искусственного климата, носит название Отопление и вентиляция. В ней рассматриваются вопросы расчета, проектирования, строительства и эксплуатации систем отопления, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха. [5]
Учебная дисциплина Правовые основы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности имеет целью изучение правовых норм, регулирующих отношения по созданию и использованию учетной ( бухгалтерской) информации. Эти нормы объединяются в определенную совокупность и составляют самостоятельный предмет исследования и изучения - по принадлежности к специфической деятельности - - бухгалтерскому учету. Кроме того, для этой области права характерен свой метод правового регулирования - особое сочетание различных способов воздействия на поведение людей, на регулируемые общественные отношения. [6]
Учебная дисциплина Экономика отрасли ( Industrial economics), входящая в учебные планы подготовки экономистов за рубежом, в российской системе экономического образования отсутствует. Между тем практическим работникам необходимо иметь представление о структуре отраслевого рынка, методах конкурентного поведения, ценообразовании, практике государственной поддержки конкуренции. [7]
Учебные дисциплины Интеллектуальные ( интеллектуализиро-ванные) информационные системы, Экспертные системы и Диалоговые информационные системы являются одними из самых динамичных дисциплин, поскольку непрерывно появляются новейшие разработки в различных разделах информатики. [8]
Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха учащихся. [9]
Учебную дисциплину, в которой изучаются научные и технические основы инженерных систем искусственного климата, называют Отопление и вентиляция. В ней излагаются вопросы расчета, проектирования, строительства и эксплуатации систем отопления, вентиляции ( включая кондиционирование воздуха), теплоснабжения и котельных установок. [10]
Учебную Дисциплину; для этого варианта соответственная идентификация книг и студентов должна определяться целым набором данных. [11]
Каждая учебная дисциплина - в средней или высшей школе - имеет свою частную методику обучения; цели их принципиально различны. [12]
Какие учебные дисциплины следует отнести к каждой школьной ступени обучения и в каком объеме. Вторая проблема затрагивает содержательную сторону обучения в более узком смысле слова: каким образом определить вид материала и его объем на каждом этапе. Третья проблема: существуют ли аспекты ступеней в отношении между обязательным и факультативным обучением. [13]
Как учебная дисциплина финансы предприятий изучают процессы формирования затрат, организацию и использование оборотных средств, формирование и использование выручки от реализации и денежных накоплений, кругооборот фондов, источники финансирования основной и инвестиционной деятельности, принципы финансового планирования и оценку эффективности хозяйствования. Такой подход к изучению дисциплины предполагает некоторую статичность рассматриваемых процессов, поскольку элементная база финансов предприятий рассматривается вне взаимосвязи между отдельными элементами системы. Движение денежных потоков, последовательность протекания финансовых процессов, взаимообусловленность объективных экономических и финансовых отношений, определение возможности эффективного воздействия на эти процессы выделяют науку управления финансами в самостоятельную область знаний - финансовый менеджмент. [14]
Хотя учебная дисциплина Финансы является теоретической и призвана показать объективный характер функционирования финансовых отношений, тем не менее, важная роль в ней отводится изучению конкретных форм организации финансов в разных областях общественной деятельности. В курсе рассматриваются основы функционирования финансов в материальном производстве и непроизводственной сфере, специфические принципы организации финансовых отношений на предприятиях, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность, особенности страховой защиты воспроизводственного процесса и населения, сфера государственных финансов. Особое внимание уделяется принт типам организации финансовых отношений в разных подразделениях общественного производства, диалектике развития форм финансовых связей, сопоставлению и оценке эффективности различных организационных форм. Одновременно в курсе подробно изучаются результаты использования финансов, их роль в жизни общества. Это особенно важно в условиях перехода к рынку, когда становится возможным с помощью финансов и других стоимостных рычагов целенаправленно изменять структуру общественного производства, повышать его эффективность. [15]