Cтраница 4
Индуктированные токи, момент, развиваемый колпачком, и угол поворота колпачка пропорциональны скорости вращения магнита, поэтому прибор имеет равномерную шкалу. [46]
Магнитное поле вихревых токов, взаимодействуя с полем магнита, заставляет картушку перемещаться в направлении вращения магнита. С увеличением скорости движения автомобиля соответственно увеличивается скорость вращения магнита и в картушке индуктируются более сильные токи, отклоняющие ее на больший угол. При снижении скорости движения спиральная пружина уменьшает угол отклонения картушки. С картушкой жестко соединена стрелка 6, показывающая на шкале 7 спидометра скорость движения автомобиля. Для повышения точности показаний спидометра магнит и картушка защищены от влияния посторонних магнитных полей экраном 4 из малоуглеродистой стали. С приводным валиком связан через три пары винтовых шестерен суммарный счетчик 8 пройденного пути. [47]
Устройство магнитоин-дукционного тахометра. [48] |
Возникающие в толще алюминия вихревые токи взаимодействуют с магнитным полем и увлекают колпачок в сторону вращения магнита. С осью колпачка связана стрелка указателя. Противодействующий момент создается спиральной пружиной. Один конец пружины прикреплен к оси колпачка, другой - к неподвижному основанию. Сила взаимодействия вихревых токов, индуктируемых во вращающемся колпачке, и магнитного поля зависит от скорости вращения. Поэтому угол отклонения стрелки пропорционален скорости вращения выходного вала и шкала магнитного тахометра имеет равномерный характер. [49]
Скоростной и счетный узлы магнитоиндукционного спидометра. [50] |
При пересечении картушки вращающимся магнитным полем в последней наводится ЭДС, величина которого пропорциональна скорости вращения магнита. [51]
Разделительный накаль-ный трансформатор. [52] |
Серповидные затемнения углов экрана устраняются перемещением ОС или ФОС вплотную к раструбу кинескопа пли перемещением и вращением магнита. [53]
Магнитный тахометр. [54] |
В этом диске или стакане наводятся магнитом вихревые токи, создающие момент вращения диска, пропорциональный скорости вращения магнита, MI ka, где k - постоянная устройства, зависящая от его размеров и материалов. Этот момент уравновешивается моментом пружины, пропорциональным углу поворота диска a; Mz са. [55]
В процессе вращения виток не может догнать вращающийся магнит и его скорость всегда будет несколько меньше скорости вращения магнита. [56]
Напряжение, до которого успеет зарядиться конденсатор СЗ, зависит от величины сопротивления зарядной цепи и от частоты вращения магнита спидометра. [57]
Схемы конструкций индукционных чувствительных элементов для измерения частоты вращения валов. [58] |
Токи, возникающие в диске, взаимодействуя с вращающимся полем постоянного магнита, создают момент, увлекающий диск в направлении вращения магнита. При равенстве моментов по стрелке 6 производится отсчет значений, соответствующих частоте вращения со вала. Статическая характеристика чувствительного элемента е / ( со) практически линейна. Небольшая нелинейность характеристики ( 1 - 2 %), наблюдаемая в схеме, показанной на рис. 67, б, обусловлена реакцией якоря. [59]
После начала движения автомобиля от катушки L1 на вход усилителя-ограничителя А1 начинает поступать синусоидальный сигнал, частота которого пропорциональна частоте вращения магнита спидометра, или, что то же самое, скорости движения автомобиля. В результате на выходе усилителя-ограничителя А1 появляется переменное напряжение прямоугольной формы с той же частотой. Положительные полуволны этого напряжения проходят через диод VI и конденсатор С2 к базе транзистора V2 и открывают его, в результате чего конденсатор СЗ в течение нескольких микросекунд разряжается. [60]