Cтраница 2
В тех случаях, когда опора устанавливается на металлические подножники, имеющие наверху горизонтальные ко-сь Гнки с отверстиями для болтов, вращение опоры осуществляется при помощи коротких изогнутых болтов, продетых в отверстия верхней косынки подножника и пяты ноги опоры ( фиг. [16]
В тех случаях, когда опора устанавливается на металлические подншшики, имеющие наверху горизонтальные ко-сь ( нки с отверстиями для болтов, вращение опоры осуществляется при помощи коротких изогнутых болтов, продетых в отверстия верхней косынки подножника и пяты ноги опоры ( фиг. [17]
В тех случаях, когда опора устанавливается на бетонные фундаменты, но имеет глухие башмаки, необходимо применить специальные приспособления, обеспечивающие вращение опоры. [18]
Если ось отверстия будет наклонена к оси вращения ( рис. 241 6), то и при расположении центра тяжести на оси вращения опоры ротора будут испытывать динамические давления. В этом случае равные и обратно направленные силы инерции Ри создают пару с моментом М Ряг. [19]
Если ось отверстия будет наклонена к оси вращения ( рис. 241 6), то и при расположении центра тяжести на оси вращения опоры ротора будут испытывать динамические давления. В этом случае равные и обратно направленные силы инерции Ря создают пару с моментом М Ряг. [20]
При нарушении режима изнашивания в результате перегрузки или нарушения герметизации возможны тепловое изнашивание и схватывание поверхностей подшипников с образованием задиров и с резким увеличением момента сопротивления вращению опоры. [21]
При подъеме опор с помощью падающей стрелы или с помощью крана и трактора необходимо обеспечить шарнирное соединение низа стоек опоры с фундаментом с целью создания горизонтальной оси вращения опоры в процессе ее подъема. Такое соединение низа стоек опоры с фундаментом осуществляется при помощи шарнира. [22]
Жидкие смазки применяются при малых скоростях вращения опор и для получения малых моментов сил трения, а консистентные - при больших скоростях вращения. Детали опор перед смазкой должны быть тщательно очищены от грязи, пыли, консервационного масла и других примесей. [23]
Жидкие смазки применяются при малых скоростях вращения опор и для получения малых моментов сил трения, а консистентные - при больших скоростях вращения, Детали опор перед смазкой должны быть тщательно очищены от грязи, пыли, консервационного масла и других примесей. [24]
В конструировании подшипников качения наблюдается постоянная тенденция к расширению номенклатуры подшипников сверхлегких серий, игольчатых подшипников с сепараторами, высокоскоростных, со встроенными уплотнениями, с разъемными кольцами и др. Оптимизируют геометрию дорожек качения и форму роликов в целях снижения контактных напряжений. В связи с ростом требований к жесткости и точности вращения опор расширяется область применения роликовых подшипников. В настоящее время большое внимание уделяют качеству металла для подшипников качения и в первую очередь его чистоте. Для удаления примесей используют вакуумную дегазацию, электрошлаковый и вакуумно-дуговой переплав. Передовые зарубежные фирмы используют для подшипников только очищенные металлы. [25]
Шарикоподшипники радиально-упорные чашечные. [26] |
Сдвоенные подшипники ( ГОСТ 832 - 66) должны быть специально скомплектованы; в этом случае возможно равномерное распределение действующей нагрузки между обоими подшипниками. При парной установке за счет селективного комплектования по отклонениям или дополнительной под-шлифовки торцов можно осуществить предварительный натяг, который, как известно, резко повышает жесткость и точность вращения опоры. [27]
Поясним это на следующем простом примере. Тяжелая балка, лежащая на двух опорах ( считаем связь удерживающей), не имеет свободы перемещения. Отбрасывая одну из опор и прикладывая к балке соответствующую опорную реакцию, мы этим не нарушаем равновесия балки, но балка получает свободу перемещения - вращения вокруг оставшейся опоры - и может уже рассматриваться как система с одной степенью свободы. [28]
Чем больше вес опоры и выше центр ее тяжести, тем большей грузоподъемности требуется кран. Чем дальше от низа опоры производить ее строповку к крюку крана, тем меньше будет усилие Р, действующее на кран. Поэтому расстояние от точки вращения опоры до места ее строповки необходимо принять таким, при котором, обеспечив ее подъем на 35 - 40, сила Р была бы минимальной. [29]
Определение усилий при подъеме опор краном и трактором. [30] |