Вращение - вал - вентилятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Вращение - вал - вентилятор

Cтраница 2


По типу привода различаются вентиляторы с непосредственным соединением рабочего колеса с валом электродвигателя, что обусловливает совпадение частот их вращения, и с помощью клиноременной передачи, когда вал вентилятора вращается в подшипниках станины, а на него и на вал электродвигателя насажены шкивы с каналами клиновидной формы. Передача вращательного момента осуществляется клиновыми ремнями. Частота вращения вала вентилятора в этом случае зависит от соотношения диаметров шкивов и может изменяться в широких пределах.  [16]

Вентилятор отопителя имеет трехпозиционный включатель электродвигателя. При среднем положении рычажка включателя вентилятор выключен, при двух других его положениях вал вентилятора вращается с двумя различными скоростями. Повышенная скорость вращения вала вентилятора обеспечивает более интенсивный обогрев кабины.  [17]

В колоколе гидромуфты выполнены два отверстия, через которые масло под действием центробежной силы постоянно выбрасывается наружу и идет на слив. Если входное отверстие золотника открыто полностью, то масла в гидромуфту поступает больше, чем выливается через отверстие. Целиком заполненная гидромуфта обеспечивает номинальную частоту вращения вала вентилятора. При частично открытом отверстии количество поступающего масла недостаточно для 100 % - ного заполнения рабочего объема и часть его постоянно выбрасывается. В этом случае частота вращения вала вентилятора составляет примерно одну треть номинальной.  [18]

По типу привода различаются вентиляторы с непосредственным соединением рабочего колеса с валом электродвигателя, что обусловливает совпадение частот их вращения, и с помощью клиноременной передачи. В этом случае вал вентилятора вращается в подшипниках станины, а на него и на вал электродвигателя насажены шкивы с каналами клиновидной формы. Передача движения осуществляется клиновыми ремнями. Частота вращения вала вентилятора может изменяться в широких пределах.  [19]

На двух модификациях дизеля - Д-144-01 и Д-144-06 тепловое состояние регулируется автоматической гидромуфтой, встроенной в привод вентилятора. Заполнение гидромуфты жидкостью и тем самым частота вращения вала вентилятора регулируются терморегулятором, который состоит из чувствительного элемента с легкоиспаряющейся жидкостью и золотника. Терморегулятор установлен на головке третьего цилиндра. Удельный эффективный расход топлива двигателя с автоматическим регулированием частоты вращения вала вентилятора снижается на 2 - 5 % вследствие уменьшения затрат на привод вентилятора и потерь на трение, так как температура масла поддерживается близкой к рекомендуемой. Экономия топлива получается при низких температурах атмосферного воздуха и малых нагрузках двигателя, когда для охлаждения требуется небольшое количество воздуха или вообще его не требуется.  [20]

При техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 привод гидромуфты осматривают снаружи и проверяют его работу. Утечки масла, воды и воздуха не допускаются. При температуре воды или масла ( 73 2) С должны открываться боковые и верхние жалюзи, при этом выход рейки привода должен быть не более 2 мм. При достижении температуры воды или масла 78 - 80 С частота вращения вентилятора холодильника должна быть максимальной, а выход рейки - ( 42 1) мм. Частоту вращения вала вентилятора регулируют винтом терморегулятора, она увеличивается при выворачивании винта. Зазор между рейкой гидромуфты и штоком сервомотора должен быть 0 2 - 0 5 мм. После регулировки затягивают гайки винтов, привод закрывают ограждением и пломбируют. При текущем ремонте ТР-3 привод снимают с тепловоза и разбирают.  [21]

В колоколе гидромуфты выполнены два отверстия, через которые масло под действием центробежной силы постоянно выбрасывается наружу и идет на слив. Если входное отверстие золотника открыто полностью, то масла в гидромуфту поступает больше, чем выливается через отверстие. Целиком заполненная гидромуфта обеспечивает номинальную частоту вращения вала вентилятора. При частично открытом отверстии количество поступающего масла недостаточно для 100 % - ного заполнения рабочего объема и часть его постоянно выбрасывается. В этом случае частота вращения вала вентилятора составляет примерно одну треть номинальной.  [22]

Золотник приводится в действие воздушным цилиндром 3 с двумя последовательно расположенными поршнями. К цилиндру подводится сжатый воздух от электропневматических вентилей 50 и 100 % наполнения гидромуфты соответственно к верхнему или нижнему поршню. Под действием воздуха поршни перемещаются и, преодолевая сопротивление пружины, сдвигают золотник вниз. Верхний поршень имеет ограниченный ход, позволяющий золотнику лишь частично открыть подводящее отверстие. При этом количество масла, поступающее в гидромуфту, недостаточно для 100 % заполнения ее рабочего объема, так как часть масла постоянно выбрасывается наружу через отверстия в колоколе под действием центробежной силы. В этом случае частота вращения вала вентилятора составляет примерно одну треть номинальной частоты.  [23]

Неравномерный износ или отложения на лопастях вентиляторов вызывают разбалансировку вентилятора и раскачивание верха градирни, что усиливает разбалансировку и приводит к расцен-тровке валов редуктора и электродвигателя. Редукторы у вентиляторных градирен с отсасывающими вентиляторами расположены на пути потока теплого и влажного воздуха. При перерывах в работе таких градирен возможна конденсация пара внутри корпуса редуктора. Необходимо не реже чем раз в неделю проверять уровень масла в корпусе редуктора и примерно один раз в месяц сливать через дренажный патрубок часть масла, содержащего воду, которая может скапливаться в нижней части масляного резервуара. В период длительной остановки градирни для предохранения внутренних частей редуктора от коррозии его следует заполнять маслом; надо периодически контролировать плотность сальника редуктора, препятствующего попаданию влаги в верхний направляющий подшипник и в корпус редуктора. При эксплуатации многосекционных градирен для уменьшения расхода электроэнергии на привод вентиляторов следует в зависимости от нагрузки и метеорологических условий изменять число работающих секций или вентиляторов и скорость вращения валов вентиляторов. Уровень воды в водосборном резервуаре градирни поддерживают достаточным для нормальной работы циркуляционных насосов и сохранения необходимого запаса воды.  [24]



Страницы:      1    2