Cтраница 1
Схема отделки профилей зубьев цилиндрических колес шевингованием. [1] |
Вращение шевера реверсируют на каждом ходу стола. [2]
Направления вращения шевера и продольной подачи целесообразно выбирать таким образом, чтобы резание было встречным ( фиг. [3]
Окружная скорость вращения шевера при шевинговании зубчатых колес, изготовленных из стали с пределом прочности ов 60 - j - - т - 75 кГ / мм2 ( 590 - т - 738 Мн / м2), принимается около 100 м / мин. [4]
Схемы зубошевиигования за один ход. [5] |
Окружная скорость вращения шевера при шевинговании колес, изготовленных из стали с а 60 - г - 75 кгс / мм2, около 100 м / мин. [6]
Окружная скорость вращения шевера при шевинговании колес, изготовленных из стали с а 60 - J-75 кГ / мм2 ( 600 - 700 Мн / м2), около 100 м / мин. [7]
Пи - частота вращения шевера об / мин; г я г - соответственно число зубьев заготовки и шевера. [8]
Схема шевингования дисковым шевером. [9] |
Вследствие скрещивания осей при вращении шевера со скоростью Искр 1 и заготовки создается скорость резания Vpe3, направленная вдоль обрабатываемого зуба перпендикулярно к канавкам шевера. [10]
Пятно, образующееся при вращении шевера и колеса ( без продольной подачи), должно располагаться симметрично нормали к рабочим профилям зубьев ( фиг. [11]
Обработка колеса производится при вращении шевера и радиальной подаче. [12]
В процессе шевингования рабочим движением является вращение шевера. При этом зацепление может быть беззазорным, когда в процессе шевингования имеет место радиальная подача ( сближение осей шевера и колеса), или с боковым зазором, когда снятие припуска осуществляется при торможении вращения колеса. Однако во всех случаях в момент завершения обработки межосевое расстояние шевера и колеса должно точно совпадать с межосевым расстоянием в червячной передаче, элементом которой является обрабатываемое червячное колесо. [13]
После каждого хода стола происходит реверсирование вращения шевера для обработки вторых сторон зубьев, а стол получает вертикальную подачу на небольшую величину ( 0 02 - 0 06 мм), что обеспечивает постоянное плотное зацепление зубьев шевера и колеса. [14]
Рабочим движением при шевинговании червячных колес является вращение шевера. Работа может производиться как при радиальной подаче - путем сближения осей шевера и колеса, так и при круговой подаче на постоянном межосевом расстоянии за счет торможения вращения колеса. В первом случае сопряжение зубьев колеса и витков шевера происходит беззазорно, а во втором случае - с боковым зазором. В обоих случаях расстояние между осями шевера и колеса в момент окончания шевингования должно быть равно межосевому расстоянию в червячной паре. [15]