Cтраница 3
При вращении шкива против часовой стрелки муфта 7 захватывает шайбу 8, укрепленную на валу, и вращает его с большой скоростью. При вращении шкива в противоположном направлении срабатывает муфта 4, которая связывает зубчатое колесо 5 с корпусом. Пара сателлитов 2, сидящая на пальце /, обкатываясь по зубчатому колесу 5, передает движение на укрепленное на валу зубчатое колесо б, сообщая валу медленное вращение. [31]
Ременная передача. а-прямая, б - перекрестная, в - - клиновидными ремнями. [32] |
Когда необходимо вращение шкивов в противоположные стороны, используют перекрестную передачу. Кроме плоских применяют клиновидные ремни, изготовляемые из специальной прорезиненной ткани. Ремни трапецеидального сечения входят в такие же трапецеидальные канавки шкива по несколько штук в ряд. Плоские ремни более устойчивы, поэтому их используют в точных станках. Клиновидные ремни позволяют передавать более высокие крутящие моменты. [33]
Если бы вращение шкива осуществлялось против часовой стрелки, то равнодействующая S была бы направлена по касательной так, - чтобы составляющая Т, действующая на колодку, всегда была направлена в сторону вращения шкива. Следует иметь в виду, что на шкив все силы, равные показанным S, N и Т по абсолютной величине, действуют в обратном направлении. [34]
Во время вращения шкива значение коэффициента теплоотдачи возрастает в результате возникновения относительной скорости между поверхностью теплоотдачи шкива и окружающим воздухом. [35]
При направлении вращения шкива, противоположном указанному на рис. 99, в, тормозной момент при aj 02 уменьшается в ( a2 aiefa) / ( a aief) раз. [36]
Средние плоскости вращения шкивов должны быть взаимно перпендикулярны, а линия пересечения этих плоскостей касаться окружностей ободов шкивов. [37]
При осмотре ремней вращение шкивов производится вручную. [38]
Схема выравнивания. [39] |
Ленточный тормоз исключает вращение вспомогательного шкива и подтягивание лент в момент затормаживания бобин. Нагрузка, воспринимаемая тормозом, обусловлена весами порожних подъемных сосудов. Размеры головных и вспомогательных лент принимаем одинаковыми, причем число первых в 2 раза больше последних. [40]
Схема устройства ограничителя скорости.| Схема устройства воздействия ограничителя скорости на ловители. [41] |
Как только скорость вращения шкива 4 увеличится, центробежная сила грузов 7 преодолеет натяжение пружин 8, грузы повернутся по стрелке 9 и упором 10 заденут за стопор 11, в результате шкив 4 остановится. [42]
Схема дифференциального ленточного тормоза Вес замыкающего груза для создания тормозного момента Мт. - - - - Q. - ( Та2 Gpb 4 - Сякс т. [43] |
При изменении направления вращения шкива величина тормозного момента уменьшится в ela раз. [44]
Схема дискового тормоза В обычных конструкциях наружный радиус поверхности тре. [45] |