Cтраница 4
Во время спуска колонны и при допуске ее к забою предусматривают промывки скважины. [46]
Во время спуска воды из мерников и из резервуаров при зачистке их с водой, Даже кажущейся чистой на глаз, уносится около 1 0 % нефти от объема спускаемой воды. Эти потери могут быть устранены путем подачи добываемой из скважин нефти вместе с водой в товарные парки нефтепромысла. Потери нефти при зачистке резервуаров в товарных парках значительно меньше, чем при спуске воды из мерников и резервуаров групповых установок, так как в товарных парках сточная вода подвергается очистке в нефтеловушках; кроме того, потери нефти с водой сокращаются от применения автоматического регулирования спуска воды из резервуаров. [47]
Во время спуска труб в скважину при соедкшении свечей следует осторожно ввести ниппель резьбы в муфту, не допуская повреждения резьбы. При резком опускании свечи можно повредить ниппель, особенно если муфтовая часть резьбы хромирована по наружной поверхности. В момент свинчивания свечу следует отцентрировать по оси снаряда, зажатого в трубодержателе. [48]
Во время спуска овершота следует отключить все работающие на буровой системы ( станок, буровой насос, маслонасос, лебедку) и обеспечить тишину, что облегчит улавливание звукового сигнала при достижении овершотом керноприемника. Не следует допускать слишком быстрого раскручивания барабана лебедки, так как скорость спуска овершота может быть меньше скорости разматывания каната с лебедки и он будет клубком укладываться в бурильных трубах. [49]
Во время спуска инструмента в скважину те места ее, где имеются уступы, нужно проходить осторожно. С особенной точностью и вниманием следует подводить долото к забою. [50]
Во время спуска желонки в скважину поршень находится вверху. При посадке желонки на забой тарельчатый клапан с пикой приподнимается, поршень же под тяжестью штока продолжает скользить вниз, пропуская жидкость, поступившую в верхнюю часть желонки, через отверстия в кольцах поршня. При подъеме сначала начинает двигаться вверх, шток с поршнем; корпус же желонки под собственной тяжестью остается на месте, пока поршень не дойдет до высшего положения. С этого момента начинает подниматься и сама желонка. Поршень при движении вверх создает разреженное пространство, куда через нижний клапан вследствие разности давлений входит жидкость с песком с забоя скважины. [51]
Во время спуска барабана с кабелем по наклонным слегам запрещается стоять перед ним или сбоку от него. Перед перекаткой барабаны следует тщательно осмотреть, а концы кабеля надежно закрепить. Барабаны должны удерживаться канатами со стороны, противоположной скатыванию. [52]
Во время спуска колонны с пакером проведено шесть промывок ствола. [53]
![]() |
Принципиальная электрическая схема электропогрузчика ЕВ ( а и диаграммы включения ножного командоконтроллера ( б, замка цепи управления ( в и контакторов реверса ( г. [54] |
Во время спуска груза рычаг отводят вперед, при этом контакты переключателя размыкаются и электродвигатели выключаются. [55]
Во время спуска агрегата в скважину сменный мастер должен следить за индикатором глубины. Один из рабочих непрерывно наблюдает за равномерностью спуска клинового каната во избежание аварий, которые могут произойти в результате самопроизвольного расклинивания стабилизатора и зависания агрегата в скважине. Для обеспечения беспрепятственного спуска и подъема агрегата необходимо следить, чтобы в процессе бурения ствол скважины проходился без сужений. [56]
Во время спуска труб в скважину через герметизированное устье миграция газа вызывает дополнительное увеличение давления в обсадной колонне. Объем выпускаемого бурового раствора должен определяться замещаемым объемом труб и объемом, необходимым для расширения газовой пачки. [57]
Во время спуска оборудования в скважину давление жидкости в трубах остается постоянным ( с - d и е - /); при подъеме до появления жидкости на устье давление также постоянно ( g - ft), а после наступления перелива манометр фиксирует падение давления вследствие уменьшения столба жидкости в трубах. Ступеньки и вертикальные линии участков при спуско-подъеме вызваны изменениями гидродинамического и гидростатического давлений в трубах при резких торможениях колонны бурильных труб, ударах о ротор и снятии их е ротора. [58]