Cтраница 2
В тех случаях, когда не предусмотрен демонтаж окраек, резку нижней части заменяемого участка стенки выполняют газовой резкой на 5 - 10 мм выше уторного шва с последующей доводкой до требуемых габаритов шлифмашинкой, остальных частей - газовой резкой. [16]
Наличие в составе нефти подтоварной воды, сернистых соединений и сульфатвосстанавливающих бактерий вызывает развитие коррозионных процессов на поверхности днища и первого пояса стенки резервуара в области уторного шва. Коррозионным повреждениям подвержены также верхние пояса стенки в зоне переменного уровня налива нефти и кровля резервуара, контактирующие с находящимися в нефти агрессивными газами. Коррозионные процессы часто носят избирательный характер, вследствие чего глубина коррозионных повреждений в отдельных зонах существенно превосходит ее средний уровень. [17]
Если на стенке имеется воротник люка-лаза или патрубка ( рис. 4.6.) и расстояние между уторным швом воротника не менее 200 мм, газовую резку выполняют под углом 45 на расстоянии 200 мм от уторного шва, захватывая воротник в нижней части. Притупление кромок размещают посередине листа стенки. [18]
Рентгенографическим методом контролируют все ремонтные монтажные швы за исключением нижнего и верхнего уторных швов. Нижний уторный шов проверяют на герметичность вакуум - методом или керосино-милолением во время гидроиспытания резервуара. [19]
Рентгенографическим методом контролируют все ремонтные монтажные швы, за исключением уторного. После этого проверяют нижний уторный шов на герметичность вакуум-методов; при невозможности выполнения рентгенографического контроля в труднодоступных участках ремонтные швы проверяют ультразвуковым методом. [20]
Схема формы стенки резервуара. [21] |
Эти окружности разделены радиальными линиями по числу вертикальных сварных швов стенки с указанием их напоров. В центре, внутри первого круга, изображающего уторный шов стенки, также вычерчен круг - контур плавающей крыши. [22]
График деформации днища РВС-5000. [23] |
Было также выполнено экспериментальное исследование остаточных напряжений в днище методом тендометрирования. Тензодатчики были размещены в точках, отстоящих от уторного шва на расстоянии 0 3, 0 5, 1 0, 1 5, 2 0, 2 5 и 10 мм. [24]
Вакуум-камера плоская для испытания. [25] |
В местах, где имеются трещины, сквозные нарушения сплошности сварного шва, мыльный раствор обильно пузырится. Обследование монтажного и заводских швов днища производится плоской вакуум-камерой аналогично проверке уторного шва. [26]
Коррозионные повреждения внутренней поверхности оболочек нефтяных резервуаров возникают не равномерно и с различной скоростью. Коррозия днища нефтяных резервуаров проявляется в виде язв и раковин, расположенных вблизи уторного шва, иногда и в центральной части днища. На первом поясе коррозионные повреждения встречают ся в нижней части высотой до 100 мм от уторного шва по всему периметру резервуара. В резервуарах, предназначенных для хранения бензина, преобладающим видом разрушения является коррозия верхних поясов, кровли и ферм покрытия, которые имеют постоянный контакт поверхности с кислородом воздуха. Большое значение следует уделять при осмотре местам переменного уровня нефтепродукта. [27]
Схема изменения формы стенки резервуара. [28] |
Нумерацию по такой системе проставляют на середине первого пояса крупными цифрами высотой не менее 50 см и обязательно масляной краской или белой эмалью. Наносить эти цифры необходимо тотчас же, как только собран первый пояс при полистовой сборке стенки или когда развернут рулон и сварен его уторный шов. [29]
При внешнем осмотре необходимо обращать особое внимание на коррозионное состояние нижних и верхних поясов, поверхность днища, несущих элементов покрытия кровли. Коррозионные повреждения внутренней поверхности оболочек нефтяных резервуаров возникают неравномерно и с различной скоростью. Коррозия днища нефтяных резервуаров проявляется в виде язв и раковин, расположенных вблизи уторного шва, иногда и в центральной части днища. На первом поясе коррозионные повреждения встречаются в нижней части высотой до-100 мм от уторного шва по всему периметру резервуара. В резервуарах, предназначенных для хранения бензина, преобладающим видом разрушения является коррозия верхних поясов, кровли и ферм покрытия, поверхность которых постоянно контактирует с кислородом воздуха. [30]