Cтраница 2
Время, которое суда простаивают у причалов, называется сталийным временем. [16]
Содержит данные о времени прибытия судна в порт, использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев. [17]
Иногда по понятиям П.ч. и причальный чартер возникают споры относительно счета сталийного времени. При такой оговорке, если к моменту прибытия судна не окажется свободного причала, счет ста-лийногого времени начинается с момента входа судна в пределы торгового района порта, вручения таможенной декларации и дачи нотиса о готовности судна к погрузке или разгрузке. [18]
Срок, в течение которого груз должен быть погружен на судно ( сталийное время), определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения - сроками, обычно принятыми в порту погрузки. [19]
По получении Нотиса о готовности судна к погрузке, как указано выше, отсчет сталийного времени начинается в порту независимо от того, находится судно в порту или нет, у причала или нет, с 13 часов дня, если нотис вручен фрахтователем, или капитаном, или агентом Судовладельца до или в 12 часов дня в обычное местное рабочее время, и с 7 часов утра еле - дующего рабочего дня, независимо от того, находится судно у причала или нет, в порту или нет, если Нотис вручен после полудня в обычное местное рабочее время. [20]
При погрузке зерна Продавец уплачивает демередж по ставке согласно чартеру за все время, использованное сверх сталийного времени, которое предусмотрено выше. [21]
СТЕЙТМЕНТ - документ, составляемый вместо таймшита в тех случаях, когда отсутствуют необходимые условия по учету и расчету сталийного времени. По данным стейтмента составляется таймшит и производятся расчеты с фрахтователями по демереджу и диспачу. [22]
Штраф за простой судов взыскивается в бесспорном ( безакцептном) порядке IL сле представления отправителю ( получателю) расчета сталийного времени и суммы штрафа. [23]
В случае предоставления для перевозки груза всего судна капитан не вправе отказаться от приема груза, доставленного до окончания сталийного времени или контрсталийного времени, если стороны условились о таковом, хотя бы принятие и укладка груза могли задержать судно более установленного срока. За каждый лишний день задержки судна сверх контрсталийного времени отправитель обязан возместить перевозчику причиненные убытки. [24]
Термином диспач именуется также просто время задержки судна под грузовыми операциями, использованное согласно условиям чартера, фрахтователем после истечения срока сталийного времени до момента окончания погрузки или разгрузки судна. [25]
ДЕМЕРЕДЖ, демерредж, демурредж ( demurrage) - определенная соглашением сторон ставка или сумма, которую фрахтователи оплачивают перевозчику за задержку судна сверх сталийного времени. [26]
В транспортных условиях запродажного контракта обязательно должны согласовываться нормы погрузки ( базисные условия ФОБ) и нормы выфузки ( базисные условия СИФ), а также порядок расчета сталийного времени. [27]
Контрактом должны определяться порядок, содержание и сроки заблаговременного извещения о приходе судна в порт погрузки, порядок и сроки вручения нотисов о готовности судна к погрузке товара, порядок исчисления сталийного времени, а также нормы погрузки и ставки демереджа и диспача. [28]
Продавец имеет право производить погрузку судне более, чем у двух причалов в пределах одного порта, однако, в этом случае время, использованное для перешвартовки после второго причала, включается в сталийное время, а расходы по перешвартовке, включая использованное топливо, оплачиваются Продавцом. [29]
Требуемое число причалов и пирсов для слива - налива нефтепродуктов определяется на основании данных о завозе и вывозе нефтепродуктов по сортам за навигационный период с учетом средней грузоподъемности наливных судов, числа судоприбытий в период навигации, времени подхода, отхода и полной обработки судна ( сталийного времени) по согласованию с органами Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР. Нормы времени на налив или слив нефтеналивных судов, когда эти операции производятся средствами пароходств, устанавливаются приказами министерств морского или речного флота. [30]