Cтраница 3
Фрагмент аудиторного плана кампании. [31] |
Медиа-планирование, как известно, если не отдельная наука, то уж полноправная отрасль прикладной коммуникативистики, это точно. В ходе PR-кампании столь сложных требований к медиа-плану, как в ходе кампании рекламной, не предъявляется. Это объясняется тем, что, если в рекламе работа со СМИ есть альфа и омега успеха, то в случае PR-кампании медийные ресурсы лишь одни из многих, кующих победу. Поэтому медиа-планирование PR-кампании включает в себя лимит оплаченных / неоплаченных публикаций ( выходов в эфир) в тех или иных СМИ, их количество и временной интервал. [32]
В рамках модели двусторонней асимметричной коммуникации PR-деятельность осуществляется с учетом исследования целевых аудиторий и их реакций на ту или иную информацию. Данный подход призван с помощью методов убеждения и широкого использования достижений социальных наук отстаивать интересы учреждения или организации. Несмотря на то, что в этой модели коммуникации присутствует обратная связь ( опросы общественного мнения, фокус-группы, интервью), однако исследования мнений и установок общественности нужны организации для того, чтобы спланировать PR-кампании, позволяющие заручиться поддержкой ключевых групп населения. Здесь связи с общественностью используются для того, чтобы убедить или вынудить публику согласиться с точкой зрения организации или учреждения, а не наоборот. В условиях высокоразвитого и высококонкурентного рынка эту модель PR используют, как правило, коммерческие фирмы. [33]
Фрагмент аудиторного плана кампании. [34] |
Медиа-планирование, как известно, если не отдельная наука, то уж полноправная отрасль прикладной коммуникативистики, это точно. В ходе PR-кампании столь сложных требований к медиа-плану, как в ходе кампании рекламной, не предъявляется. Это объясняется тем, что, если в рекламе работа со СМИ есть альфа и омега успеха, то в случае PR-кампании медийные ресурсы лишь одни из многих, кующих победу. Поэтому медиа-планирование PR-кампании включает в себя лимит оплаченных / неоплаченных публикаций ( выходов в эфир) в тех или иных СМИ, их количество и временной интервал. [35]
Существуют два основных варианта. Во-первых, менеджером может называться специалист, занимающийся коммуникациями практически н одиночку. Что ж, в таких случаях его работа включает все основные направления продвижения продукта, которые руководство компании считает приоритетными. Такому человеку могут быть поручены разработка и ведение всего комплекса рекламных и PR-кампании в соответствии с корпоративно. В зависимости от специфики вида деятельности компании и расставляются приоритеты. Так, во многих торгово-производственных компаниях часто в его непосредственные обязанности входят работа с корпоративным СМИ, раскрутка сайта фирмы, разработка и реализация программ дпрект-маркетипга. [36]
Его цель заключается, во-первых, в получении информации о медиа-образе организации. Насколько часто и как именно - положительно или отрицательно - она упоминается, в каком контексте, в какой социальной роли, к примеру спонсора или, наоборот, зарвавшегося буржуя... Во-вторых, мы должны знать, как масс-медиа оценивают происходящее в бизнес-сфере региона, во власти, в сопредельных регионах, в столице и даже за рубежом - в зависимости от области и разнообразия интересов организации. Специальный мониторинг ведется для отслеживания медиа-эффекта от каких-либо акций нашей организации, наших партнеров или конкурентов. Применяется он и для оценки эффективности PR-кампаний. [37]