Cтраница 3
В США, Германии, Швейцарии, Японии и других странах содержание свинца в автомобильных бензинах доведено до минимума ( 0 15 г / л и менее), в ближайшее время свинцовые антидетонаторы в этих странах вообще не будут использоваться. В России полный отказ от использования этилированного бензина планировался к 2000 г., что связано с трудностями модернизации технологических процессов нефтепереработки. [31]
Достаточно эффективным и экономичным способом повышения химической стабильности бензинов является введение специальных антиокислительных присадок ( ФЧ-16, ионол и др.) - Антиокислительные присадки, кроме предотвращения окисления алкенов, весьма эффективны и в - стабилизации свинцовых антидетонаторов. [32]
Состав антидетонационных композиций 2Ц8 и ЗЦ8, % мае. [33] |
По результатам сравнительных стендовых испытаний бензинов А-76 и АИ-93 с ТЭС ( Р-9) и ЦТМ ( ЗЦ8) соответственно на двигателях ЗИЛ-130 и ВАЗ 2101 было установлено, что при использовании бензина с марганцевым антидетонатором образуются более рыхлые, менее плотные высокотемпературные отложения, чем при применении бензина со свинцовым антидетонатором. [34]
Все вышеизложенное в полной мере относилось к неэтилированным бензинам. При введении свинцовых антидетонаторов в бензины их склонность к нагарообразованию возрастает в несколько раз. Влияние антидетонатора на нагарообразование становится превалирующим по сравнению с влиянием группового углеводородного состава, температурой конца кипения и содержанием серы. [35]
Однако относительная доля этилированных бензинов в общей их выработке в ближайшей перспективе все еще будет велика. Поэтому определение содержания свинцовых антидетонаторов обязательно на НПЗ и при квалификационных испытаниях автомобильных бензинов. [36]
Влияние добавления свинцовой присадки также нерегулярно и зависит от других компонентов бензина. В некоторых случаях эффект свинцового антидетонатора оказывается отрицательным. Коль скоро рассматривается возможность применения спиртов и кислородсодержащих добавок для получения неэтилированного бензина, неустойчивость действия ТЭС не имеет особого значения. [37]
Влияние добавления свинцовой присадки также нерегулярно и зависит от других компонентов бензина. В некоторых случаях эффект свинцового антидетонатора оказывается отрицательным. Коль скоро рассматривается возможность применения спиртов и кислородсодержащих добавок для получения неэтилированного бензина, неустойчивость действия ТЭС не имеет особого значения. [38]
Состав отечественных и зарубежных этиловых жидкостей ( в %. [39] |
Максимальной приемистостью к тетраэтилсвинцу обладают алканы, наименьшей - олефины и ароматические углеводороды; нафтеновые углеводороды занимают промежуточное положение. Среди бензинов наибольшей приемистостью к свинцовым антидетонаторам обладают бензины прямой перегонки. [40]
Эсшара [25] был посвящен в основном анализу технической и экономической обстановки, в которой продолжали развиваться процессы каталитического риформинга. Важнейшими событиями явились введенные или ожидаемые законодательные ограничения по содержанию свинцовых антидетонаторов в бензинах, несгоревших веществ и окислов азота в выхлопных газах, а также энергетический кризис, выдвинувший задачу максимального получения целевых продуктов из ограниченного количества сырья. [41]
Исследованиями установлено, что большинство доступных окси-генатов имеет высокие октановые числа. Поэтому в случае их применения появляется возможность полностью отказаться от свинцовых антидетонаторов и снизить степень ароматизации бензинов. В результате исключаются выбросы автомобилями оксидов свинца и уменьшается концентрация в выхлопных газах канцерогенных продуктов конденсации ареновых углеводородов. За счет этих преимуществ оксигенирование бензинов путем их смешения с кислородсодержащими углеводородами оказывается эффективным способом приготовления перспективных экологически чистых высокооктановых бензинов. [42]
Рассматривается вопрос увеличения стоимости высокооктановых бензинов при изготовлении их без применения свинцовых антидетонаторов. В этой связи может оказаться полезным марганцевый антидетонатор, который увеличивает полноту сгорания, снижает токсичность отработавших газов и не вызывает отравления катализаторов дожигателей. [43]
Рассматривается вопрос увеличения стоимости высокооктановых бензинов при изготовлении их без применения свинцовых антидетонаторов. В этой связи может оказаться полезным марганцевый антидетонатор, которйй увеличивает полноту сгорания, снижает токсичность отработавших газов и не вызывает отравления катализаторов дожигателей. [44]
Наиболее важными органическими соединениями свинца являются ( СНз РЬ и ( С2Н5) 4РЬ, которые производят в больших количествах и применяют как антидетонаторы для моторных топлив. Загрязнение окружающей среды свинцом в существенной степени обусловлено сжиганием топлива с добавками свинцовых антидетонаторов, поэтому их использование в конечном итоге будет прекращено. [45]