Cтраница 2
Способы и средства, применяемые для выверки компрессоров и другого оборудования, были уже упомянуты раньше. [16]
Если показания уровней недостаточно стабильные, то выверку компрессоров повторяют, размещая уровни на конце вала, на верхней контрольной плоскости рамы и у поверхностей крейцкопфных направляющих цилиндров. Показания уровней вала и контрольной плоскости рамы должны соответствовать начальным значениям локазаний, рекомендуемым заводом; а разности показаний уровней у крейцкопфных направляющих всех цилиндров должны быть РЕВНЫ. [17]
Перед сборкой крейцкопфа все детали предварительно промывают керосином. Установку крейцкопфа в направляющие рамы производят только после выверки компрессора. Шатун и крейцкопф соединяют при помощи пальца, который вставляют в бронзовые вкладыши. Крепление вкладышей пальца производят посредством установочного разъемного клина. [18]
При изготовлении фундаментов под компрессоры допускаются отклонения от проектных размеров по ширине и длине в пределах 30 мм. Для подливки бетоном под картер после установки и выверки компрессора необходимо предусматривать, чтобы высота фундамента была на 30 - 50 мм меньше проектных размеров. Смещение осей фундаментных болтов допускается не более чем на 10 мм. [19]
Детали и узлы осматривают и проверяют по отправочным ведомостям завода. Затем проводят расконсервацию и ревизию следующих деталей: двухчасовое испытание наливом керосина картера рамы; гидроиспытание рубашек цилиндров пробным давлением; проверку зеркала цилиндров и штоков на отсутствие следов коррозии, рисок, вмятин, забоин; поршней и поршневых колец; прилегания колец по зеркалу цилиндра; плотности баббитовой заливки подшипников, крейцкопфов, поршней, чистоты канавок для масла в коренном валу; прилегания клапанных пластин по плите; предохранительных клапанов на герметичность; пришабровки сальниковых колец по штоку и между собой; чистоты и совпадения отверстий для подачи масла в сальниковых обоймах и стаканах между собой; притирки крейц-копфных пальцев по гнездам; чистоты сверлений для масла в корпусе крейцкопфа; качества резьбы на анкерных болтах и шпильках для крепления цилиндров и фонарей; прилегания опор цилиндров к плитам. Одновременно осматривают механическую часть электродвигателя: ступицу, шпоночные канавки, шпонки, болты, стяжные кольца. Затем ведут подготовку подкладок для установки и выверки компрессора на фундаменте: плоских или клиновых домкратов, а также такелажных приспособлений, монтажного инструмента и рабочего места. [20]