Cтраница 1
Выверка осей этих отверстий производится двумя способами. [1]
Выверку осей производят по струнам; струны натягивают по осям зубчатых колес и редуктора. Горизонтальность редуктора проверяют уровнем, устанавливаемым на обработанные площадки, в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Высотную отметку проверяют нивелиром и регулируют домкратами или клиновыми подкладками. [2]
Выверку осей конической зубчатой передачи производят гари сборке подшипников и корпусных деталей. Контролируют положение осей струнами, отвесами, линейками и специальными приспособлениями. Конические зубчатые колеса устанавливают так, чтобы вершины их начальных конусов совпадали. Первоначальную установку производят по поверхностям делительных конусов, добиваясь совпадения их образующих в плоскости осей колес. [3]
Выверку осей конической зубчатой передачи производят нри сборке подшипников и корпусных деталей. Контроль положения осей производится с помощью струн, отвесов, линеек и специальных приспособлений. Конические зубчатые колеса устанавливают так, чтобы вершины их начальных конусов совпадали. Первоначальную установку производят по поверхностям делительны-х конусов, добиваясь совпадения их образующих в плоскости осей колес. Окончательный; контроль - производится проверкой на краску. [4]
Допуски на непересечение осей конических зубчатых колес. [5] |
Выверку осей конической зубчатой передачи производят при сборке подшипников и корпусных деталей. [6]
Подъем царг колонны по способу сверху-вниз и проверка по отвесу. [7] |
После выверки оси колонны болты фланцевых соединений затягивают и производят испытание колонны в сборе на плотность. Так как опоры колонн и царги не рассчитаны на полное заполнение водой, испытание ведут на воздухе или в инертном газе по общим правилам пневматических испытаний. Вакуумные колонны дополнительно испытывают на герметичность при рабочем разрежении. Критерием в этом случае является падение вакуума за некоторый промежуток времени. Обычно требуется ограничение падения вакуума 2 - 3 % за 8 час. [8]
Приспособление ( хомут для шлифования шеек коленчатого вала вручную.| Приспособление для нанесения рисок на коренную шейку вала при опиловке вручную. [9] |
После выверки оси вала вынимают нижние вкладыши из-под двух смежных коренных шеек. Если при выемке двух смежных вкладышей расхождение щек коленчатого вала не превышает 0 07 - 0 08 мм, то количество вынутых вкладышей можно увеличить. Устанавливают приспособление ( рис. 156) и укрепляют шпилькой один из подшипников, расположенных рядом с опиленной шейкой. Резец 1 приводят в соприкосновение с коренной шейкой, которая находится в таком положении, когда линейный индикатор на нерабочей шейке или кольце шейки показывает на нулевое деление. [10]
Приспособление для проверки совпадения осей, валов и шпинделей. [11] |
После выверки оси шпинделя по указанному приспособлению рабочую поверхность стола шлифуют своим ходом, автоматически обеспечивая необходимую точность. [12]
Если операция выверки осей не производилась, необходимо произвести осмотр состояния отверстий под оси и стенок концевых балок в месте соприкосновения с торцом ступицы ходового колеса. Обычно эти места имеют износ и требуют восстановления. [13]
Операцию по выверке осей вторым способом ведут таким образом. [14]
Вслед за выверкой оси рамы ей придают горизонтальное положение, определяемое горизонтальным положением коленчатого вала, уложенного на рамовые подшипники, и плоскостей, на которые опираются детали остова двигателя. Горизонтальность фундаментной рамы достигается опусканием отдельных опо-рных балок ( прокладок), регулированием винтов домкратов или - отжимных болтов. [15]